Окончание строительства казахстанско-иранского СП "Амирабадский зерновой терминал" намечено на декабрь 2009 года
Актау. 1 июня. "Казахстан Сегодня" - Срок окончания строительства зернового терминала в иранском морском порту Амирабад намечен на декабрь 2009 года. Об этом сообщил директор АО "Ак Бидай - Терминал" Рафаиль Галямов на совместном заседании руководителей Организации портов и судоходства Ирана и порта Актау, прошедшем в минувшие выходные в Актау, передает корреспондент агентства.
По словам Р. Галямова, в прошлом году между АО "НК Продовольственная контрактная корпорация" и иранской компанией "Бехдис Теджерад Альбор" было создано совместное предприятие "Амирабадский зерновой терминал" в рамках строительства зернового комплекса в порту Амирабад.
Основная задача реализации этого совместного проекта - обеспечение Ирана высококачественным казахстанским зерном, а также транзит казахстанского зерна в сопредельные страны и проведение SWAP-операций.
Р. Галямов отметил, что благодаря усилиям иранской стороны строительные работы первой очереди зернового терминала завершатся уже в сентябре текущего года. Все работы ведутся в запланированные сроки. Закуплено все технологическое оборудование, в ближайшее время начнется его монтаж.
Он также подчеркнул, что Амирабад является единственным иранским портом в Каспийском море, который имеет железнодорожную ветку с выходом на магистральную сеть. Кроме того, порт расположен на территории свободной экономической зоны и занимает первое место среди иранских портов по перевалке транзитных грузов по коридору Север - Юг.
Годовая пропускная способность Амирабадского терминала составит до 700 тыс. тонн зерна в год с объемами единовременного хранения 50 тыс. тонн. Терминал будет оснащен самым современным оборудованием и инфраструктурой.
Стоимость терминала - $20 млн (доля казахстанского участия - 50%, соответственно $10 млн). Плановые мощности: единовременное хранение 63 тыс. тонн зерна; ежегодный объем перевалки - 500 тыс. тонн с возможностью расширения до 1 млн тонн.
Строительство зернового терминала обеспечит инфраструктуру для закрепления и расширения присутствия казахстанских экспортеров на перспективном рынке Ирана и рынках Персидского региона.
"Данное направление представляется стратегически перспективным с точки зрения выхода казахстанского зерна на рынки Ирана", - подчеркнул Р. Галямов.
"Далее АО "НК "Продкорпорация" планирует рассмотреть вопросы по созданию логистической цепочки и проработать возможности строительства зернового терминала в морском порту Имам-Хомейни. "Этот проект был одобрен иранской стороной", - сообщил он.
АО "НК Продовольственная контрактная корпорация" занимается финансированием производства зерна, закупом зерна, регулированием внутреннего рынка и содействием в развитии экспорта. Цели Продкорпорации: обеспечение продовольственной безопасности Казахстана, предотвращение демпинга цен на зерно, расширение рынков его сбыта. АО "Ак Бидай - Терминал" дочерняя компания со 100-процентной долей участия АО "НК "Продкорпорация".
Производственные мощности "Ак Бидай - Терминала" по перевалке зерна составляют до 350 тонн в час и оснащены системой активной вентиляции, высокоточными электронными весами и автоматизированной системой управления всем технологическим циклом, позволяющим обеспечить высокое качество услуг.
Терминал оснащен 11 силосами для временного хранения зерна общим весом 22,5 тыс. тонн и способен принимать с железнодорожных вагонов и отгружать на морские суда не менее 2 тыс. тонн зерна в сутки. Годовой объем перевалки зерна через терминал составляет 500 тыс. тонн. В перспективе имеется возможность увеличить мощность терминала до 1 млн тонн зерна в год.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.