01.06.2009, 09:41 441

Окончание строительства казахстанско-иранского СП "Амирабадский зерновой терминал" намечено на декабрь 2009 года

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Актау. 1 июня. "Казахстан Сегодня" - Срок окончания строительства зернового терминала в иранском морском порту Амирабад намечен на декабрь 2009 года. Об этом сообщил директор АО "Ак Бидай - Терминал" Рафаиль Галямов на совместном заседании руководителей Организации портов и судоходства Ирана и порта Актау, прошедшем в минувшие выходные в Актау, передает корреспондент агентства.

По словам Р. Галямова, в прошлом году между АО "НК Продовольственная контрактная корпорация" и иранской компанией "Бехдис Теджерад Альбор" было создано совместное предприятие "Амирабадский зерновой терминал" в рамках строительства зернового комплекса в порту Амирабад.

Основная задача реализации этого совместного проекта - обеспечение Ирана высококачественным казахстанским зерном, а также транзит казахстанского зерна в сопредельные страны и проведение SWAP-операций.

Р. Галямов отметил, что благодаря усилиям иранской стороны строительные работы первой очереди зернового терминала завершатся уже в сентябре текущего года. Все работы ведутся в запланированные сроки. Закуплено все технологическое оборудование, в ближайшее время начнется его монтаж.

Он также подчеркнул, что Амирабад является единственным иранским портом в Каспийском море, который имеет железнодорожную ветку с выходом на магистральную сеть. Кроме того, порт расположен на территории свободной экономической зоны и занимает первое место среди иранских портов по перевалке транзитных грузов по коридору Север - Юг.

Годовая пропускная способность Амирабадского терминала составит до 700 тыс. тонн зерна в год с объемами единовременного хранения 50 тыс. тонн. Терминал будет оснащен самым современным оборудованием и инфраструктурой.

Стоимость терминала - $20 млн (доля казахстанского участия - 50%, соответственно $10 млн). Плановые мощности: единовременное хранение 63 тыс. тонн зерна; ежегодный объем перевалки - 500 тыс. тонн с возможностью расширения до 1 млн тонн.

Строительство зернового терминала обеспечит инфраструктуру для закрепления и расширения присутствия казахстанских экспортеров на перспективном рынке Ирана и рынках Персидского региона.

"Данное направление представляется стратегически перспективным с точки зрения выхода казахстанского зерна на рынки Ирана", - подчеркнул Р. Галямов.

"Далее АО "НК "Продкорпорация" планирует рассмотреть вопросы по созданию логистической цепочки и проработать возможности строительства зернового терминала в морском порту Имам-Хомейни. "Этот проект был одобрен иранской стороной", - сообщил он.

АО "НК Продовольственная контрактная корпорация" занимается финансированием производства зерна, закупом зерна, регулированием внутреннего рынка и содействием в развитии экспорта. Цели Продкорпорации: обеспечение продовольственной безопасности Казахстана, предотвращение демпинга цен на зерно, расширение рынков его сбыта. АО "Ак Бидай - Терминал" дочерняя компания со 100-процентной долей участия АО "НК "Продкорпорация".

Производственные мощности "Ак Бидай - Терминала" по перевалке зерна составляют до 350 тонн в час и оснащены системой активной вентиляции, высокоточными электронными весами и автоматизированной системой управления всем технологическим циклом, позволяющим обеспечить высокое качество услуг.

Терминал оснащен 11 силосами для временного хранения зерна общим весом 22,5 тыс. тонн и способен принимать с железнодорожных вагонов и отгружать на морские суда не менее 2 тыс. тонн зерна в сутки. Годовой объем перевалки зерна через терминал составляет 500 тыс. тонн. В перспективе имеется возможность увеличить мощность терминала до 1 млн тонн зерна в год.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?