20.01.2009, 12:08 360

Основной объем выпускаемой продукции в 2009 году будут составлять бюджетные модели, имеющие сегодня стабильный сбыт - "Азия-Авто"

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.
Алматы. 20 января. "Казахстан Сегодня" - Основной объем выпускаемой продукции в 2009 году будут составлять бюджетные модели, имеющие сегодня стабильный сбыт. Об этом корреспонденту агентства сообщила директор управления PR и рекламы ТОО "БИПЭК АВТО" Роза Байгазанова.

Прошедший 2008 год был очень непростым для завода "Азия-Авто". После достаточно стабильного 2007 года, в котором мы произвели более 6 тыс. автомобилей семи различных моделей, стремительное падение потребительской активности, начавшееся осенью 2007 года, вынудило нас почти вдвое сократить производственную программу на 2008 год. В меньшей степени это коснулось автомобилей марки LADA, находящейся в нижнем ценовом сегменте", - сообщила директор управления PR и рекламы ТОО "БИПЭК АВТО".

Ситуация на рынке вносит свои коррективы в планы во все сферах, в том числе и в автомобильной индустрии. По словам Р. Байгазановой, основной объем выпускаемой продукции в 2009 году будут составлять бюджетные модели, имеющие сегодня стабильный сбыт. Это будут как автомашины известных европейских брендов, так и российские LADA, которые, кстати, будут реализовываться не только в Казахстане, но и в России, а также странах Средней Азии.

Мы не намерены также отступать от своей долгосрочной стратегии развития и охвата всех сегментов рынка. Так, в первом полугодии 2009 года будет запущено производство сразу шести моделей автомобилей премиум-класса таких известных северо-американских моделей, как Cadillac Escalade, STS, CTS, Hummer H2 и H3, Chevrolet Tahoe. Это автомобили для состоятельных людей, которых в Казахстане уже достаточно много. Во второй половине года планируется запуск абсолютно новых моделей, еще неизвестных казахстанскому потребителю, это Skoda Superb B6 и Chevrolet Cruze. В наших планах также остается работа по углублению степени переработки за счет реализации совместного проекта с группой Renault-Nissan-АвтоВАЗ по запуску полного цикла производства автомобилей (штамповка, сварка и окраска), что позволит дополнительно снизить себестоимость нашей продукции и еще больше приблизить ее к нашему потребителю", - отметила она.

По словам Р. Байгазановой, накопленный за 2008 год опыт работы в условиях кризиса, а также снижение складских запасов поможет автодилерам продолжить работу и в 2009 году. "Мы ожидаем в 2009 году примерно тех же результатов, что и в прошедшем году. Самое главное, что все автодилеры сохраняют свою активность и, несмотря на снижающийся спрос, предлагают казахстанским потребителям качественные автомобили".
Тенденцию изменений и предпочтений в потребительской линейке также ощутил и отечественный завод "Азия-Авто". По сообщению директора управления PR и рекламы "БИПЭК АВТО", спрос сместился к товарам в более низкой ценовой категории. "Мы очень надеемся, что в 2009 году предпочтения казахстанцев сохранятся в покупке новых автомобилей", - продолжила она.
На вопрос агентства, рассчитываете ли вы, что с реализацией государственной антикризисной программы оживится рынок легковых автомобилей, Р. Байгазанова ответила, что экономический кризис, когда снижение цен на сырье резко сократило экспортную выручку, заставил все государства, чья экономика сильно зависит от экспорта сырья, серьезнее задуматься о развитии собственной перерабатывающей промышленности, продукция которой ориентирована на снижение влияния импорта (легкая промышленность, пищевая, машиностроение, химическая, электроника).

Что же касается именно нашего завода, то, к сожалению, ситуация для нас практически не изменилась. Пока что меры, принимаемые нашим правительством, были направлены на строительство, банковский сектор, и их влияние на реальный сектор экономики пока не ощущается. Честно говоря, в заявленных правительством мерах, не то, чтобы автомобилестроению, а в целом машиностроению, как стратегически важной отрасли, не уделено должного внимания", - подчеркнула Р. Байгазанова. Она пояснила, что "в текущей ситуации не приходится уповать только на государственную поддержку, больше приходится полагаться на свои силы. Шесть лет нашей работы показали, что казахстанский потребитель отлично знает нашу продукцию, и, что особо радует, достойно оценивает ее качество. Это наш основной ресурс".

На вопрос, будет ли тенденция к понижению цен на автомобили в текущем году, Р. Байгазанова ответила, что стоимость будет носить разнонаправленный характер в разных категориях автомашин. "В сегменте подержанных автомашин ожидаем значительное снижение цен вследствие избыточного предложения, как за счет новых поставок, так и за счет смены автолюбителями машин, уже эксплуатирующихся в стране. За счет повышения пошлин на соседних рынках (РФ, Кыргызстан) и выплаты дотаций на продажу подержанных авто в Германии (2500 евро) в 2009 году ожидается повышение давления на наш рынок именно в поставках подержанных автомобилей. В сегменте же новых автомобилей ситуация будет иметь обратный характер, ожидаем значительный рост цен. Во-первых, завершается процесс оптимизации складских запасов у автодилеров, и те редкие акции по серьезному снижению цен как раз являются свидетельством этому. Новые поставки будут уже осуществляться с учетом изменившегося спроса и будут ориентированы на получение прибыли", - сказала она.
По мнению Р. Байгазановой, предположения о снижении цен, основанные на уменьшении стоимости сырьевых ресурсов, скорее всего, нивелируются увеличением других статей затрат. "Не надо забывать, что все автопроизводители планируют снижение производства в 2009 году, соответственно возрастут издержки на 1 произведенный автомобиль. Также очень большую роль играют валютные факторы. В России, например, практически все марки подняли цены на свои автомобили, кроме тех, которые производятся в России. Это также послужит фактором для повышения цен у нас", - резюмировала спикер.
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?