18.04.2008, 15:34 567

Предприятия-экспортеры считают планы по введению ЭТП в отношении ГМС барьером для конкурентоспособности своей продукции

"Введение экспортных пошлин в размере 10% на всю продукцию горно-металлургического сектора мы не рассматриваем как дополнительную налоговую нагрузку, мы рассматриваем это как барьер для конкурентоспособности нашей продукции", - заявил Н. Радостовец.

Астана. 18 апреля. "Казахстан Сегодня" - Предприятия-экспортеры горно-металлургического сектора (ГМС) Казахстана считают планы по введению ЭТП в отношении их отрасли барьером для конкурентоспособности своей продукции. Об этом сегодня в ходе 1-го съезда работников горно-металлургической промышленности заявил исполнительный директор республиканской ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий (АГМП) РК Николай Радостовец, передает корреспондент агентства.

"Введение экспортных пошлин в размере 10% на всю продукцию горно-металлургического сектора мы не рассматриваем как дополнительную налоговую нагрузку, мы рассматриваем это как барьер для конкурентоспособности нашей продукции", - заявил Н. Радостовец, сославшись на текст обращения к правительству по этому поводу, подписанному 16 крупнейшими предприятиями отрасли, в числе которых АО "Арселор Миттал Темиртау", ТОО "Корпорация "Казахмыс" и ТОО ENRC Managment KZ.

"Если нужно увеличивать налоговую нагрузку (на добывающий сектор. - Прим. агентства), то мы должны увеличивать ее через какие-то налоги, которые понимают на Западе, понимают инвесторы, понимают трудовые коллективы", - считает он.

"Нам в Мининдустрии сказали, что одна из причин введения ЭТП - нужно увеличить поступления в бюджет... мы считаем, что наш сектор может дать бюджету больше (чем при нынешнем уровне налоговой нагрузки. - Прим. агентства), но через стабильно действующие налоги. А не с помощью барьеров, которые могут быть созданы временно и могут быть восприняты в дальнейшем как условия, которые не позволят нашей продукции находить внешние рынки", - подчеркнул исполнительный директор АГМП.

"Мы можем просто потерять место на этих внешних рынках по ряду предприятий и нам нужно просчитать последствия этого. А мы знаем, что на днях это решение может быть принято на совете по экономической политике, и мы хотели бы рекомендовать проводить увеличение налоговой нагрузки на добывающий сектор в рамках цивилизованного налогообложения", - добавил Н. Радостовец.

"Это (ЭТП. - Прим. агентства) барьер, который будет сдерживать развитие Таможенного союза, а может быть даже противоречить ему", - заключил он.

В свою очередь президент ENRC-KAZAKHSTAN Феликс Вулис добавил, что "планируемое введение ЭТП ... при отсутствии экономических оснований для такого решения не может рассматриваться как рыночный механизм".

"ЭТП в мировой практике вводится исходя из экономической целесообразности и направлена на поддержание внутренних потребителей производимой продукции. В нашем же случае внутренний рынок фактически отсутствует, а реально существующий спрос на нашу продукцию в Казахстане полностью удовлетворен", - аргументировал он свою точку зрения.

"Казахстан по целому ряду товаров играет заметную роль в объемах мировой торговли, на его долю, в частности, приходится более 16% мирового рынка хрома, и эта доля может быть увеличена, исходя из планируемого развития производства и проблем с энергообеспечением, которая на сегодня наблюдается у конкурентов в ЮАР. И в этот момент, когда у казахстанских предприятий существует реальная возможность увеличить свою долю на мировом рынке в условиях жесточайшей конкуренции, получается своего рода искусственное препятствие - введение пошлин на экспорт", - заключил Ф. Вулис.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?