29.05.2008, 11:50 864

Применение механизмов ГЧП в дорожной отрасли позволит существенно снизить нагрузку на бюджет - Ахметов

Применение механизмов ГЧП в дорожной отрасли позволит существенно снизить нагрузку на бюджет - Ахметов

Астана. 29 мая. "Казахстан Сегодня" - Применение механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) в дорожной отрасли позволит существенно снизить нагрузку на бюджет. Такое мнение сегодня в ходе "круглого стола" "Развитие государственно-частного партнерства в РК" высказал министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов, передает корреспондент агентства.

"Эффективным решением проблем привлечения средств для строительства новых безопасных скоростных автодорог в стране является применение в дорожной отрасли ГЧП и строительство дорог в качестве концессии. Нам это позволит перераспределить единовременную финансовую нагрузку при реализации проектов на более длительный период", - сказал С. Ахметов.

По его мнению, такое распределение финансов позволит "одновременно проводить работы на нескольких участках дорог, а также направить средства, выделенные из бюджета на другие цели".

Министр также сообщил, что анализ, проведенный его ведомством, свидетельствует о том, что в Казахстане ежегодно в дорожной отрасли для ускоренного развития дорог и поддержания существующих магистралей необходимо выделять не менее 240 млрд тенге. "Налогов, собираемых с пользователей автодорог, едва достаточно на их эксплуатацию и содержание - по статистическим данным сборы от пользователей дорог за 2006 год составили 31,5 млрд тенге, при этом еще 78 млрд тенге пришлось направлять на ремонт автодорог из бюджета, то есть субсидировать автодорожную отрасль за счет других секторов экономики", - прокомментировал глава МТК.

Кроме того, по словам министра, применение механизмов ГЧП может повысить безопасность автодорог страны, на которых в настоящее время наблюдается высокая смертность. "Изучение опыта Финляндии показало, что в этой стране одним из критериев оценки качества автодорог является снижение количества ДТП и смертность в них на дорогах. В Финляндии 75 тыс. дорог общего пользования, у нас порядка 120 тыс. таких дорог, но на дорогах Финляндии ежегодно погибает порядка 320 человек, у нас на дорогах республиканского значения ежегодно гибнет порядка 3 тыс. человек", - подчеркнул С. Ахметов.

Он напомнил, что правительством в настоящее время внесен в парламент "достаточно прогрессивный законопроект, предусматривающий серьезные поправки в ряд законов, которые касаются ГЧП и автодорожной отрасли". "Принятие этих поправок создаст привлекательность концессионных проектов в дорожном секторе, мы ими даем посыл инвесторам для привлечения их к строительству новых автодорог", - считает глава МТК.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?