Проект создания Казахстанской каспийской транспортной системы завершится к 2013 году - Кабылдин
Баку. 5 июня. "Казахстан Cегодня" - Проект создания Казахстанской каспийской транспортной системы (ККТС) для транспортировки казахстанской нефти через Азербайджан завершится к 2013 году. Об этом заявил президент АО "Национальная компания "КазМунайГаз" (НК КМГ) Каиргельды Кабылдин, выступая в Баку на 16-й нефтегазовой конференции Caspian Oil & Gas, передает корреспондент агентства.
"В настоящее время ведется обсуждение и подготовка технико-экономического обоснования проекта Казахстанской каспийской транспортной системы. К работе над ним подключены рабочие группы с месторождений Тенгиз, Кашаган и Карачаганак. Работа по проекту должна завершиться к концу 2012 года", - сообщил глава НК КМГ.
Он также отметил, что в связи со сложившейся ситуацией в мире НК "КазМунайГаз" сократила операционные расходы на 25%, а инвестиционные вложения за период с 2009 по 2010 годы - на 30%.
"Тем не менее мы планируем увеличение основных производственных показателей: объемов добычи, переработки и транспортировки", - сказал К. Кабылдин.
По его словам, ежесуточные объемы добычи нефти по "КазМунайГазу" составляют 1,4 млн баррелей. "В 2008 году было произведено 71 млн тонн нефти, а по итогам текущего года планируем выйти на уровень 79 - 80 млн тонн", - уточнил он.
Как сообщалось ранее, АО "Национальная компания "КазМунайГаз" и Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГНКАР) 14 ноября 2008 года в Баку подписали Соглашение об основных принципах реализации транскаспийского проекта.
Соглашение определяет основные условия и принципы совместной реализации проекта создания ККТС. Система создана для транспортировки казахстанской нефти посредством нефтепровода Баку - Тбилиси - Джейхан и другой нефтетранспортной инфраструктуры.
Данная система предполагает транспортировку нефти в объеме 500 тыс. баррелей в сутки (23 млн тонн в год) с дальнейшим увеличением до 750 тыс. - 1 млн 200 тыс. баррелей в сутки, или 35 - 56 млн тонн в годовом выражении.
Транскаспийская система Ескене - Курык - Баку - Тбилиси - Джейхан предусматривает строительство нефтяного терминала в Курыке, нефтепровода от месторождения Кашаган до этого терминала, а также строительство терминала в Азербайджане, создание системы морских танкерных перевозок через Каспий и пункта подключения к нефтепроводу Баку - Тбилиси - Джейхан (БТД). По оценкам "КазМунайГаза", общая стоимость создания транскаспийской системы оценивается в $3 млрд.
Протяженность нефтепровода БТД составляет 1767 километров, из них в Азербайджане - 443 километра, в Грузии - 248 километров, в Турции - 1076 километров. Пропускная способность нефтепровода - более 50 млн тонн нефти в год.
Акционерами БТД являются компании BTC Co в составе: BP (30,1% долевого участия), ГНКАР (25%), Chevron (Unocal) - (8,9%), Statoil (8,71%), TPAO (6,53%), Itochu (3,4%), Amerada Hess (2,36%), ENI (5%), ConocoPhilliрs (2,5%), Inрex (2,5%), Total (5%), причем ENI, ConocoPhillips, Inpex и Total участвуют в контракте на разработку месторождения Кашаган.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.
новости по теме
В Казахстане мясо и мясопродукты подорожали на 6% за год
В Казахстане выросли цены на овощи: Жумангарин поручил реализовать все остатки прошлогоднего урожая
Дефицит электроэнергии Казахстан возмещает за счет России - Саткалиев
В вечернее время, когда максимум нагрузки, около 2-3 часов не хватает собственных мощностей", - цитирует главу ведомства Sputnik.
Купленная у России электроэнергия делится на два сегмента: та, которую покупают по плану, и та, которую покупают экстренно, вне плана. Цена во втором случае существенно выше. Мы вынуждены покупать электрическую энергию из Российской Федерации. С начала года куплено 280 млн кВт/ч. В ночное время оно стоит дешево, в пиковые часы, соответственно, дороже, поэтому мы вынуждены покупать более дорогую электроэнергию", - объяснил министр.
Эти отклонения также идут по премиальной цене. Это возникает из-за того, что субъекты Казахстана неправильно планируют графики нагрузок. Их перекрывает KEGOC", - рассказал Саткалиев.
- в Костанайской области количество отключенных абонентов сокращено с 5 тысяч до 700;
- в Актюбинской области - с 5,5 тысяч до 13 абонентов;
- в Западно-Казахстанской и Акмолинской областях количество абонентов под ограничениями сокращено в 4 раза;
- в Атырауской области - в 3 раза;
- в Северо-Казахстанской области проводятся аварийно-восстановительные работы.
Электроснабжение оставшихся 5 тыс. абонентов будет восстановлено по заявкам после снижения уровня воды", - уточнил Саткалиев.
Критически высокий износ теплосетей выявили в 12 городах Казахстана
Министерством определены 12 городов с критически высоким износом тепловых сетей, отнесенные к красной зоне. По итогам 2023 года средний износ тепловых сетей в данных городах составляет 73%", - заявил министр.
- в Экибастузе - 91%;
- в Павлодаре - 83%;
- в Степногорске - 82%;
- в Атбасаре - 76,5%;
- в Петропавловске - 74%;
- в Актау - 71%;
- в Аркалыке - 68%;
- в Рудном - 68%;
- в Семее - 68%;
- в Темиртау - 67%;
- в Кентау - 65%;
- в Риддере - 59,5%.
В целях бесперебойного прохождения предстоящего отопительного сезона в 12 критических городах на ремонт 47,2 км выделено 33 млрд тенге. Вместе с тем имеется дополнительная потребность порядка 46 млрд тенге на модернизацию 90 км тепловых сетей", - заявил глава ведомства.
Создать бесшовную логистику в ЕАЭС призвал президент Казахстана
Нам предстоит задействовать все резервы и решить задачи, поставленные при создании союза. Прежде всего, речь идет о полноценной реализации фундаментального принципа экономического Союза - свободы движения товаров. Нам необходимо создать действительно единый и системно функционирующий безбарьерный внутренний рынок. Важно полностью устранить практику применения скрытых ограничений, "точечных решений" и какого-либо ручного управления. Считаю, что это должно стать безусловным приоритетом работы Евразийской экономической комиссии", - подчеркнул глава государства.
Необходимо создать соответствующие условия для более активного выхода евразийской продукции на зарубежные рынки. Крайне важно обеспечить беспрепятственный транзит товаров в третьи страны. На фоне трансформации мировой экономики особое значение для Евразийского экономического союза имеет расширение сети соглашений о свободной торговле с третьими странами. Это позволит максимально упростить доступ наших экспортеров на новые рынки, интегрировать их в региональные и глобальные производственные цепочки", - сказал Токаев.
Кооперация с глобальным Югом представляет особый интерес, учитывая ожидаемый вклад только одной Азии в текущий рост мирового ВВП на уровне 60%. Для выхода на рынки Персидского залива предлагаем государствам - членам экономического союза, Казахстан это уже делает, присоединиться к Ашхабадскому соглашению о создании международного транспортного коридора", - отметил лидер Казахстана.
Важно создать "бесшовную" логистику путем гармонизации тарифной политики и таможенных процедур, а также создания единого евразийского цифрового коридора. В качестве практической меры предлагаем приступить к внедрению механизма удаленной проверки всех товаросопроводительных документов с использованием QR-кодов и взаимного признания цифровых документов", - предложил глава государства.
В условиях глобального технологического прогресса остро стоит вопрос повышения "сложности" производимой продукции. Поэтому необходимо усилить технологическую интеграцию в реальном секторе экономики. Как известно, с текущего года будет оказываться финансовое содействие промышленным кооперационным проектам за счет средств бюджета Евразийского экономического союза. Важно также обеспечить поддержку высокотехнологичным предприятиям, которые налаживают производство товаров высокого передела. Естественно, важной задачей является создание прозрачного механизма обеспечения равного доступа к финансированию. Со своей стороны Казахстан продолжит последовательную политику, направленную на развитие промышленной кооперации на евразийском пространстве. На сегодняшний день со странами - участницами Союза прорабатывается реализация более 150 индустриальных проектов", - подчеркнул Токаев.
При участии российских партнеров ведем строительство высокотехнологичных заводов по производству полипропилена, полиэтилена и бутадиена. Будет налажен выпуск продукции третьего передела, в 20 раз превышающей стоимость исходного сырья", - сказал лидер Казахстана.
Всем известно, что Евразийский регион обладает одним из самых высоких производственно-ресурсных и экспортных потенциалов в мире. В условиях роста численности населения, ограниченности ресурсов в других макрорегионах мы имеем возможность обеспечить продовольствием около 600 миллионов человек. При этом роль союза в обеспечении глобальной продовольственной безопасности будет только усиливаться. Наше стратегическое видение состоит в том, чтобы трансформировать агропромышленный комплекс в высокотехнологичную отрасль. Для этого крайне важно принимать согласованные меры по внедрению прорывных инновационных технологий, базирующихся на искусственном интеллекте, робототехнике, биотехнологиях и агронауке", - отметил президент Казахстана.
Нам важно занять достойное место и быть в авангарде "цифровой гонки" на глобальном уровне. Сотрудничество в сфере цифровизации должно стать движущей силой устойчивого развития интеграционного объединения. Поэтому Казахстан поддерживает инициативу Евразийской экономической комиссии по развитию "четырех свобод" союза в условиях повсеместной цифровизации. В свою очередь мы создаем одну из наиболее быстро растущих цифровых экономик в нашей части мира, уделяя особое внимание искусственному интеллекту", - добавил глава государства.
Казахстан вводит запрет на экспорт сахара до конца лета
Запасы сахара и тростникового сырца на складах сегодня составляют 136 тыс. тонн. Вместе с квотой на ввоз российского сахара в размере 120 тыс. тонн до 31 августа 2024 года это порядка 256 тыс. тонн. Кроме того, у Казахстана есть квота на беспошлинный ввоз 300 тыс. тонн тростникового сырца для переработки до конца 2024 года. В среднем в месяц объем потребления составляет 46 тыс. тонн, летом спрос доходит до 60 тыс. тонн. Имеющихся запасов сахара более чем достаточно для обеспечения спроса на сахар до наступления нового урожая", - заявил вице-министр сельского хозяйства Ербол Тасжуреков.
Три завода по производству сельхозтехники построят в Казахстане при участии Беларуси
В конце мая в Минске состоится очередная встреча межправительственной комиссии Беларуси и Казахстана по торговому и экономическому сотрудничеству. В преддверии планируется провести совет делового сотрудничества с участием бизнесменов. Состоится открытие целого ряда кооперационных проектов", - сообщает "АПК Новости".
- в Костанае - современный завод по производству кабин для сельскохозяйственной техники;
- в Акмолинской области - завод по производству сеялок;
- в Кызылординской области - производство тракторов и комбайнов.
В "Казахтелекоме" приняли решение по Tele2 и Altel
АО "Казахтелеком" выйдет из состава участников ТОО "Мобайл Телеком-Сервис" путем реализации 100% доли участия в ТОО "Мобайл Телеком-Сервис", принадлежащих АО "Казахтелеком", в пользу Power International Holding (PIH) (или дочерней компании PIH, находящейся на 100 процентов в собственности PIH)", - говорится в сообщении.
Читаемое
12.05.2024, 10:56Паводки в Казахстане: ожидается повышение уровня воды на реке Урал 12.05.2024, 09:40 30471Грузовик въехал в автобусную остановку в Алматинской области, два человека погибли12.05.2024, 15:44 24301Сорвавшего советский флаг с автомобиля алматинца наказали12.05.2024, 19:41 17126Жительница Актау просит государство спасти ее от мужа12.05.2024, 11:36 12696Уроженец Казахстана спас женщину из упавшего в реку в Санкт-Петербурге автобуса
06.05.2024, 20:28 184716Казахстан вводит запрет на экспорт сахара до конца лета07.05.2024, 09:06 157316Токаев поздравил казахстанцев с Днем защитника Отечества06.05.2024, 19:11 154041В Казахстане введена увеличенная доплата к зарплате для педагогов с учеными званиями06.05.2024, 15:25 153416Михаил Ломтадзе создаст детскую футбольную академию мирового уровня07.05.2024, 14:28 153161Цены на бензин и дизтопливо изменились для иностранцев в Казахстане
02.05.2024, 13:40 330681ЕБРР приглашает женщин-предпринимателей на программу обучения "Женщины в микробизнесе"26.04.2024, 15:16 326841Около 230 гектаров земли возвращены в рекреационную зону в Алматы02.05.2024, 12:40 310291В первом квартале в бюджет Казахстана поступило 4,5 трлн тенге - Минфин04.05.2024, 16:37 289376Транзит российского газа через Казахстан в Китай составит около 35 млрд кубометров в год03.05.2024, 14:09 286036Строительство газоперерабатывающих заводов в РК: условия сделки с Катаром утвердили в правительстве
Новости RT
Новости Китая
Ваше мнение
Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?