05.06.2009, 16:20 702

Проект создания Казахстанской каспийской транспортной системы завершится к 2013 году - Кабылдин

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Баку. 5 июня. "Казахстан Cегодня" - Проект создания Казахстанской каспийской транспортной системы (ККТС) для транспортировки казахстанской нефти через Азербайджан завершится к 2013 году. Об этом заявил президент АО "Национальная компания "КазМунайГаз" (НК КМГ) Каиргельды Кабылдин, выступая в Баку на 16-й нефтегазовой конференции Caspian Oil & Gas, передает корреспондент агентства.

"В настоящее время ведется обсуждение и подготовка технико-экономического обоснования проекта Казахстанской каспийской транспортной системы. К работе над ним подключены рабочие группы с месторождений Тенгиз, Кашаган и Карачаганак. Работа по проекту должна завершиться к концу 2012 года", - сообщил глава НК КМГ.

Он также отметил, что в связи со сложившейся ситуацией в мире НК "КазМунайГаз" сократила операционные расходы на 25%, а инвестиционные вложения за период с 2009 по 2010 годы - на 30%.

"Тем не менее мы планируем увеличение основных производственных показателей: объемов добычи, переработки и транспортировки", - сказал К. Кабылдин.

По его словам, ежесуточные объемы добычи нефти по "КазМунайГазу" составляют 1,4 млн баррелей. "В 2008 году было произведено 71 млн тонн нефти, а по итогам текущего года планируем выйти на уровень 79 - 80 млн тонн", - уточнил он.

Как сообщалось ранее, АО "Национальная компания "КазМунайГаз" и Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГНКАР) 14 ноября 2008 года в Баку подписали Соглашение об основных принципах реализации транскаспийского проекта.

Соглашение определяет основные условия и принципы совместной реализации проекта создания ККТС. Система создана для транспортировки казахстанской нефти посредством нефтепровода Баку - Тбилиси - Джейхан и другой нефтетранспортной инфраструктуры.

Данная система предполагает транспортировку нефти в объеме 500 тыс. баррелей в сутки (23 млн тонн в год) с дальнейшим увеличением до 750 тыс. - 1 млн 200 тыс. баррелей в сутки, или 35 - 56 млн тонн в годовом выражении.

Транскаспийская система Ескене - Курык - Баку - Тбилиси - Джейхан предусматривает строительство нефтяного терминала в Курыке, нефтепровода от месторождения Кашаган до этого терминала, а также строительство терминала в Азербайджане, создание системы морских танкерных перевозок через Каспий и пункта подключения к нефтепроводу Баку - Тбилиси - Джейхан (БТД). По оценкам "КазМунайГаза", общая стоимость создания транскаспийской системы оценивается в $3 млрд.

Протяженность нефтепровода БТД составляет 1767 километров, из них в Азербайджане - 443 километра, в Грузии - 248 километров, в Турции - 1076 километров. Пропускная способность нефтепровода - более 50 млн тонн нефти в год.

Акционерами БТД являются компании BTC Co в составе: BP (30,1% долевого участия), ГНКАР (25%), Chevron (Unocal) - (8,9%), Statoil (8,71%), TPAO (6,53%), Itochu (3,4%), Amerada Hess (2,36%), ENI (5%), ConocoPhilliрs (2,5%), Inрex (2,5%), Total (5%), причем ENI, ConocoPhillips, Inpex и Total участвуют в контракте на разработку месторождения Кашаган.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?