06.10.2008, 17:08 395

Создание объединенной Азиатской газовой сети - вопрос обозримого будущего, считает вице-спикер Госдумы РФ

Необходимость коллективного регионального сотрудничества в этой сфере не вызывает сомнения. Планы по строительству новых газопроводов - Прикаспийский, Центральная Азия - Китай, Набукко, Иран - Индия, Восточная Сибирь России - Китай и других - делают физическое соединение рынков вопросом обозримого будущего.

Астана. 6 октября. "Казахстан Сегодня" - Создание объединенной Азиатской газовой сети - вопрос обозримого будущего, считает заместитель председателя Государственной думы Российской Федерации, президент Российского газового общества Валерий Язев, передает "Казахстан Сегодня" со ссылкой на информационное агентство "Regnum".

"Необходимость коллективного регионального сотрудничества в этой сфере не вызывает сомнения. Планы по строительству новых газопроводов - Прикаспийский, Центральная Азия - Китай, Набукко, Иран - Индия, Восточная Сибирь России - Китай и других - делают физическое соединение рынков вопросом обозримого будущего", - заявил 6 октября В. Язев накануне своего визита в Тегеран, где на заседании подкомитета Азиатской парламентской ассамблеи (АПА) по объединенному энергетическому рынку он возглавит российскую делегацию.

Вместе с тем вице-спикер Госдумы не считает предложенную ранее руководством АПА концепцию объединенной сети "идеальной" и убежден в необходимости его коррекции для того, чтобы "проект действительно заработал". "В нынешнем же виде некоторые положения концепции вызывают недоумение", - утверждает он.

В частности, критике российского депутата подверглось то обстоятельство, что в первоначальном варианте концепции "четко прослеживается ориентация объединенной Азиатской сети именно на Ближневосточный регион и обеспечение его интересов". "Так, в частности, на предложенных схемах в структуре сети отсутствует газопровод из России в Турцию, нет упоминаний о Китае и всех планируемых газопроводах в его направлении, не указаны такие производители сжиженного природного газа (СПГ) в Тихоокеанском бассейне, как Малайзия, Индонезия, Австралия и ряд других, включая Россию с ее крупным перспективным заводом по производству СПГ на Сахалине", - отмечает он.

"Между тем Россия в силу своего географического положения может не только активно участвовать в торговле газом на всем евразийском пространстве, но и выступать в качестве оператора этого рынка", - убежден В. Язев.

Он также заметил, что новая система должна строиться с учетом интересов как потребителей, так и поставщиков газа. "Привлекательным для поставщиков и для России, в частности, могло бы стать обеспечение гарантированного спроса на газ, повышение устойчивости работы транспортных сетей и их надежности, а главное - перспективы получения дополнительных прибылей за счет использования новых возможностей, предоставляемых интеграцией сетей", - заключил он.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?