17.02.2010, 14:13 867

Трубопрокатный завод KSP Steel из-за дефицита сырья приостановил работу одной из линий (с дополнением)

Добавлены 5-й - 11-й абзацы.

Павлодар. 17 февраля. Kazakhstan Today - Трубопрокатный завод KSP Steel из-за дефицита лома вынужден был приостановить работу одной из линий. Об этом накануне корреспонденту агентства сообщили в администрации предприятия.

"Мы сделали все расчеты и сегодня в 14.00 были вынуждены остановить работу одной из двух линий. На данный момент у нас большой дефицит сырья, лома нет. Запасы сырья на предприятии составляют 12 тыс. тонн. Перспектива пока не ясна", - заявил накануне генеральный директор ТОО "KSP Steel" Эдуард Креймер.

По его словам, суточная мощность каждой из производственных линий KSP Steel составляет 34 - 35 тыс. тонн.

"Мы сейчас думаем лишь над тем, чтобы полностью не остановиться. Людей мы не сокращали и по внутреннему распорядку перебросили их на другие участки, то есть мы работаем сейчас в убыточном режиме. Учитывая, что на улице зима, главное, чтобы все системы были горячими и не замерзли", - заявил Э. Креймер.

Он также проинформировал, что из-за отсутствия сырья в январе завод при мощности 75 тыс. тонн отгрузил потребителям 37 тыс. тонн продукции.

"Для нас это экономические потери, так как мы работаем без прибыли. Работаем с убытком уже ряд месяцев: такими были декабрь, январь и теперь февраль. В январе при нашей мощности 75 тыс. тонн мы дали только 37 тыс. тонн продукции. Причем эта цифра с учетом задела, что мы еще реализовывали продукцию с прошлых месяцев. А по производительности мы где-то шли на уровне 41%", - уточнил Э. Креймер.

По его сведениям, "эта ситуация сложилась по причине отсутствия лома на отечественном рынке и его неконтролируемого экспорта из страны, а лом - это стратегическое сырье, за которым должен быть жесткий государственный контроль".

"Дефицит ежедневный составляет 1,5 тыс. тонн. Поэтому мы сейчас вынуждены были остановить на 50% производство. Даже больше, чем на 50%, так как пытаемся какой-то задел сделать. Поэтому 50% и еще 400 тонн экономим, чтобы поднять запас. Запас в 12 тыс. тонн - это ничто для такого производства, как у нас", - подчеркнул Э. Креймер.

По оценкам специалистов, потребность казахстанского рынка в ломе составляет порядка 200 тыс. тонн.

"До кризиса вывозилось за рубеж примерно 250 тыс. тонн в месяц. Однако сейчас в связи с теми кризисными потерями, которые понесли ломозаготовительные компании, объемы немного снизились. Тем не менее, экспорт продолжается. Мы считаем, что это все в тех размерах, которых нам как раз не достает сейчас. Кроме нас есть еще ряд малых предприятий, тоже занимающихся переплавкой лома в стальную продукцию. У них тоже сложная ситуация. Например, "Казферросталь", который находится в Алматы, простаивал. Стоял сталелитейный завод в Актау. В Караганде сталелитейный завод работает исключительно по той норме, которую ему дает карагандинский металлургический комбинат", - пояснил гендиректор ТОО "KSP Steel".

Как сообщалось ранее, 16 февраля руководство компании KSP Steel в ходе рабочей встречи с министром индустрии и торговли Асетом Исекешевым обратилось к нему с просьбой ввести ограничения на экспорт лома с территории РК. Министр пообещал, что ситуация, связанная с прекращением работы одной из производственных линий KSP Steel из-за дефицита сырья, будет вынесена на уровень правительства.

Павлодарский трубопрокатный завод KSP Steel занимается производством бесшовных труб для нефтегазового сектора. Завод был построен в рамках программы "30 корпоративных лидеров". Пуск первой очереди производства состоялся в декабре 2007 года с участием главы государства. Общая мощность предприятия с вводом в эксплуатацию второй очереди составляет 270 тыс. тонн. В 2008 году завод произвел 537,5 тыс. тонн стали и 25,7 тыс. тонн бесшовных труб. Объем товарной продукции в стоимостном выражении составил 62,8 млрд тенге. На предприятии работает около 6,5 тыс. человек.

$1 = 148,16 тенге.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?