20.11.2006, 15:19 473

ТШО планирует с 2007 года переваливать через морпорт Актау до 5 млн. тонн нефти в год

АКТАУ. 20 ноября. Kazakhstan Today. Несмотря на то что компании "PetroKazakhstan" и "Кумкольмунай" переориентировали транспортные потоки нефтепродуктов с порта Актау на трубопровод Атасу - Алашанькоу, руководство порта отмечает увеличение объемов перевалки, а благодаря новым контрактам планируется рост объемов транспортировки нефти через морской порт. Об этом корреспонденту агентства сообщил директор РГП "Актауский международный морской торговый порт" Талгат Абылгазин.

По его словам, "мы это заблаговременно проанализировали и просчитали, что в первом полугодии этого года будет реальный спад. Так оно и произошло. Это объективные причины, они от нас не зависят".

Между тем директор порта сообщил, что СП "Тенгизшевройл" уже выразило заинтересованность с 2007 года транспортировать свою нефть через морской порт. В год планируется перерабатывать до 5 млн. тонн нефти.

Т. Абылгазин отметил, что, несмотря на то что ТШО экспортирует всю свою нефть по КТК, после реализации проектов расширения объем добычи превысит имеющуюся пропускную способность этого трубопровода, из чего вытекает потребность в использовании альтернативных маршрутов. Как ранее говорили в пресс-службе ТШО, "южный маршрут" позволит экспортировать тенгизскую нефть из Казахстана через порт Актау по Каспийскому морю в Баку и далее в Батуми, на Черное море для дальнейшего выхода на мировые рынки. Через него у ТШО появится доступ к трубопроводу Баку - Тбилиси - Джейхан.

Как ранее сообщала пресс-служба ТШО, в 2006 году компания планирует добыть на месторождениях Тенгиз и Королевское 13,5 млн. тонн нефти. Как известно, СП ожидает роста объемов ежегодной добычи вдвое - до 24-25 млн. тонн нефти в год - после завершения двух проектов - закачки сырого газа (ЗСГ) и второго поколения (ПВП).

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?