13.08.2009, 10:46 1274

Увеличение экспорта ГСМ стало причиной его удорожания на внутреннем рынке Казахстана - МЭМР

"Причины роста цен (на ГСМ) в июне - июле связаны с увеличением экспорта бензина и дизтоплива и снижением переработки нефти", - заявил Б. Маханов. При этом он отметил, что "искусственного роста цен (на горючее. - Прим. агентства) не произошло".

Астана. 13 августа. Kazakhstan Today - Увеличение экспорта горюче-смазочных материалов стало причиной их удорожания на внутреннем рынке Казахстана. Об этом вчера в ходе брифинга заявил начальник управления организации переработки нефти и производства нефтепродуктов Министерства энергетики и минеральных ресурсов Бахыт Маханов, передает корреспондент агентства.

"Причины роста цен (на ГСМ) в июне - июле связаны с увеличением экспорта бензина и дизтоплива и снижением переработки нефти", - заявил Б. Маханов. При этом он отметил, что "искусственного роста цен (на горючее. - Прим. агентства) не произошло".

По данным Комитета таможенного контроля, экспорт бензина в республике в июне - июле текущего года составил 47,2 тыс. тонн, дизельного топлива - 126,6 тыс. тонн.

"В прошлом году рост экспорта был, но именно в эти месяцы бы введен запрет, нефть не экспортировалась. А в этом году она осталась в пределах этих объемов, и рынок резко ощутил нехватку бензина", - сказал Б. Маханов.

"И еще мы связываем (рост цен на ГСМ. - Прим. агентства) с тем, что в эти же периоды импорт из России снизился, в частности, импорт высокооктанового бензина", - отметил Б. Маханов.

Как сообщалось ранее, в Агентстве РК по защите конкуренции (АЗК) заявили, что в южных регионах Казахстана создан искусственный дефицит на рынке ГСМ.

"По республике ситуация на рынке ГСМ прогнозируемая, за исключением Южно-Казахстанской, Алматинской, Жамбылской областей, где основными игроками данного рынка создан искусственный дефицит, результатом чего является сложившийся ажиотаж и, соответственно, не исключаются возможные факты антиконкурентных согласованных действий со стороны отдельных АЗС с субъектами, занимающими доминирующее положение на данном рынке", - сообщил начальник управления по информационному сопровождению при АЗК Жандос Нурмахамбетов.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?