05.10.2017, 13:23 11833

В Актобе ввели в строй газораспределительную станцию мощностью 300 тыс. кубометров в час

Актобе. 5 октября. Kazakhstan Today - Национальный оператор АО "КазТрансГаз" в рамках реализации инвестиционного проекта "Газификация населенных пунктов и модернизация газораспределительных сетей Актюбинской области" ввел в строй автоматическую газораспределительную станцию (АГРС) производительностью 300 тыс. кубометров газа в час. На сегодня расположенная в областном центре АГРС 300 является самой мощной в Казахстане, передает Kazakhstan Today.

Поручение главы государства Нурсултана Назарбаева сделать Актобе современным городом-миллионником требует реализации нескольких стратегических задач. Одной из них является обеспечение растущего населения, существующих коммунальных и промышленных объектов города природным газом, сообщила пресс-служба АО "КазТрансГаз".

Компания, выполняя поручение президента, реализовала данный проект в целях увеличения мощности и снижения нагрузки на уже работающие в городе АГРС. В рамках строительства данного объекта было проложено около 32 километров новых газопроводов, построено два газорегуляторных пункта.

Построенная АО "КазТрансГаз" АГРС производительностью 300 тыс. кубометров газа в час способна обеспечить бесперебойной подачей газа не только областной центр, но и пригородные и более удаленные населенные пункты. Станция рассчитана на подачу природного газа не только к уже существующим объектам, ее мощности хватит и на перспективу.

На данный момент бесперебойным и безаварийным газоснабжением будут обеспеченны такие крупные потребители, как Актюбинский рельсобалочный завод, Индустриальная зона, городская телефонная станция, Актюбинский завод ферросплавов, Казхром, ТЭЦ, многочисленные социальные и коммунально-бытовые объекты. Кроме этого, станция обеспечит газом пригородные населенные пункты Кобдинского, Мартукского, Алгинского и Каргалинского районов.

Реализация прорывного проекта строительства АГРС-300 и введение станции в эксплуатацию способствовало созданию самых благоприятных условий развития Актюбинской области. Проводимая газификация значительно повысила инвестиционную привлекательность, положительно повлияет на рост социально-экономических показателей региона, выполнив главную задачу - улучшить качество жизни населения.

По графику реализации инвестпроектов Национальный оператор в сфере газа и газоснабжения АО "КазТрансГаз" рассчитывает к 2030 году охватить природным газом 96% населения Актюбинской области. В целом по региону будет проложено 287 километров газопроводов.

В компании отметили, что существующие ГРС-1, ГРС-3 расположены в юго-западной части Актобе между промышленной зоной и жилым сектором, а подводящий магистральный газопровод-отвод к ним проходит между жилыми массивами. Вследствие развития города и активного жилищного строительства станции оказались в окружении жилого сектора. Учитывая это, а также большой срок эксплуатации ГРС-1, построенной в 60-х годах прошлого века, акиматом области принято решение строительство новой современной АГРС-300 за городом в районе Ново-Альджанского элеватора. Место расположения выбрано неслучайно, так как в этом месте находится узел перемычки между магистральными газопроводами Жанажол - Актобе и Бухара - Урал. Это позволяет за счет подачи природного газа из двух независимых источников обеспечить бесперебойную работу станции в случае возникновения неполадок на любом из магистральных газопроводов. В ближайшее время, после переподключения всех существующих потребителей, ГРС-1, ГРС-3 будут выведены из эксплуатации.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?