01.11.2012, 18:34 6378

В Алматы, на транспортном кольце и вне его, платы за проезд по улицам города не будет

"Проект БАКАД находится под патронажем Министерства транспорта и коммуникаций РК. Этот проект будет реализовываться на территории Алматинской области. То есть к городу никакого отношения он не имеет априори".

Алматы. 1 ноября. Kazakhstan Today - В Алматы никакой платы за проезд по улицам города - на транспортном кольце и вне его - взиматься не будет и не планируется, передает Kazakhstan Today.

"Касательно информации, которая прошла в некоторых СМИ: проект БАКАД находится под патронажем Министерства транспорта и коммуникаций РК. Этот проект будет реализовываться на территории Алматинской области. То есть к городу никакого отношения он не имеет априори. Что касается Алматы и тех слухов, которые пошли, на территории города Алматы на дорогах, которые находятся внутри черты города - и на существующих, и на строящихся, и на проектируемых - никакой платы за проезд взиматься не будет, и такого проекта нет", - заявил в интервью агентству пресс-секретарь акима Алматы Сергей Куянов.

"У нас есть проект транспортного кольца - это Саина, Аль-Фараби, Восточная объездная дорога и БАКАД. То есть в этот проект, который называется БАКАДом, и будет реализовываться на территории Алматинской области, вот эти названные улицы не входят, они входят в кольцо. БАКАД является частью этого кольца. В городской части никаких денег ни с кого никто брать не собирался и не будет. Люди поняли, что это будет по всему транспортному кольцу, - нет! Видимо, господин, который представлял министерство, говорил о БАКАДе, как о части кольца, которое находится за пределами Алматы, возможно, я не могу этого ни подтвердить, ни опровергнуть. Но что касается той части, которая находится в городе Алматы, я могу со стопроцентной уверенностью сказать, что никаких платных дорог в городе Алматы вводить не планируется", - подчеркнул С. Куянов.

Он напомнил, что проект БАКАД реализуется в северной части, вне города, территориально принадлежит Алматинской области и рассчитан на транзитный транспорт, который должен идти в объезд улиц Алматы.

Как сообщалось ранее, проезд по Большой алматинской кольцевой автомобильной дороге будет платным.

"Проезд по БАКАД обойдется водителям в 6-12 тенге за километр в зависимости от типа автомобиля. Трассу мы планируем оснастить системами видео- и электронной фиксации, и плата будет взиматься на выезде, после подсчета того, сколько километров машина проехала. К слову, опробовать подобную систему мы планируем на трассе Астана - Боровое, где она будет работать пока в тестовом режиме", - сообщил газете "Колеса" замдиректора департамента Комитета автомобильного транспорта МТК РК Сатжан Аблалиев.

Как пишет издание, ожидается, что разрешенная скорость на БАКАД составит 140 километров в час. "65 километров БАКАД можно будет преодолеть за 15-20 минут. Первые несколько месяцев плату за проезд по БАКАД мы взимать не станем. Люди привыкнут, почувствуют разницу, поймут, что двигаться в пробках ничуть не выгоднее, и в дальнейшем, я думаю, проблем с "клиентурой" у концессионеров объездной дороги не возникнет", - добавил замдиректора департамента.

Начало строительства БАКАД запланировано на 2014 год, а завершится оно через 2,5-3 года, напоминает издание.

фото с сайта www.giport.ru

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?