В Алматы, на транспортном кольце и вне его, платы за проезд по улицам города не будет
Алматы. 1 ноября. Kazakhstan Today - В Алматы никакой платы за проезд по улицам города - на транспортном кольце и вне его - взиматься не будет и не планируется, передает Kazakhstan Today.
"Касательно информации, которая прошла в некоторых СМИ: проект БАКАД находится под патронажем Министерства транспорта и коммуникаций РК. Этот проект будет реализовываться на территории Алматинской области. То есть к городу никакого отношения он не имеет априори. Что касается Алматы и тех слухов, которые пошли, на территории города Алматы на дорогах, которые находятся внутри черты города - и на существующих, и на строящихся, и на проектируемых - никакой платы за проезд взиматься не будет, и такого проекта нет", - заявил в интервью агентству пресс-секретарь акима Алматы Сергей Куянов.
"У нас есть проект транспортного кольца - это Саина, Аль-Фараби, Восточная объездная дорога и БАКАД. То есть в этот проект, который называется БАКАДом, и будет реализовываться на территории Алматинской области, вот эти названные улицы не входят, они входят в кольцо. БАКАД является частью этого кольца. В городской части никаких денег ни с кого никто брать не собирался и не будет. Люди поняли, что это будет по всему транспортному кольцу, - нет! Видимо, господин, который представлял министерство, говорил о БАКАДе, как о части кольца, которое находится за пределами Алматы, возможно, я не могу этого ни подтвердить, ни опровергнуть. Но что касается той части, которая находится в городе Алматы, я могу со стопроцентной уверенностью сказать, что никаких платных дорог в городе Алматы вводить не планируется", - подчеркнул С. Куянов.
Он напомнил, что проект БАКАД реализуется в северной части, вне города, территориально принадлежит Алматинской области и рассчитан на транзитный транспорт, который должен идти в объезд улиц Алматы.
Как сообщалось ранее, проезд по Большой алматинской кольцевой автомобильной дороге будет платным.
"Проезд по БАКАД обойдется водителям в 6-12 тенге за километр в зависимости от типа автомобиля. Трассу мы планируем оснастить системами видео- и электронной фиксации, и плата будет взиматься на выезде, после подсчета того, сколько километров машина проехала. К слову, опробовать подобную систему мы планируем на трассе Астана - Боровое, где она будет работать пока в тестовом режиме", - сообщил газете "Колеса" замдиректора департамента Комитета автомобильного транспорта МТК РК Сатжан Аблалиев.
Как пишет издание, ожидается, что разрешенная скорость на БАКАД составит 140 километров в час. "65 километров БАКАД можно будет преодолеть за 15-20 минут. Первые несколько месяцев плату за проезд по БАКАД мы взимать не станем. Люди привыкнут, почувствуют разницу, поймут, что двигаться в пробках ничуть не выгоднее, и в дальнейшем, я думаю, проблем с "клиентурой" у концессионеров объездной дороги не возникнет", - добавил замдиректора департамента.
Начало строительства БАКАД запланировано на 2014 год, а завершится оно через 2,5-3 года, напоминает издание.
фото с сайта www.giport.ru
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.