12.11.2009, 16:42 884

В октябре на казахстанском рынке новых автомобилей наблюдался некоторый рост продаж к предыдущему месяцу

Алматы. 12 ноября. Kazakhstan Today - В октябре рынок новых автомобилей продемонстрировал некоторый рост продаж к предыдущему месяцу, передает агентство со ссылкой на обзор рынка новых легковых автомобилей консалтинговой компании "Qncepto".

"Объем сбыта составил 1575 автомобилей против 1474 в сентябре 2009 года. Однако на фоне показателя октября 2008 года (3004 реализованных автомобилей) прирост к сентябрю на 6,9% представляется скромным поводом для оптимизма. Тем более, что обеспечен он был ростом доли государственных закупок", - сообщает "Qncepto".

В горизонте 10 месяцев с начала года рынок сократился на 54,8% к аналогичному периоду 2008 года. В январе - октябре текущего года на территории РК официальными дилерами было продано 14 247 новых автомобилей.

Как сообщает "Qncepto", основной вклад в прирост октябрьских продаж внесли 4 марки. Кратный рост за счет продажи партии автомобилей Jetta и Santana китайской сборки в рамках госзакупок показал Volkswagen, до сих пор демонстрировавший крайне депрессивную динамику: продажи бренда в январе - октябре 2009 года сократились почти в 4 раза (до 487 автомобилей против 1877 в январе - октябре 2008 года).

"Поставка автомобилей в адрес ДВД Алматы и агрессивные скидки позволяют наращивать показатели дилеру Mitsubishi - продажи в октябре составили 226 единиц. В сентябре было продано 177 автомобилей этой марки", - отмечается в обзоре.

Кроме того, рывок совершил и российский УАЗ, закрывший октябрь с результатом 167 автомобилей, или на 30,5% выше уровня сентябрьских продаж. Успешные продажи Grand Vitara обусловили фактическое удвоение объема проданных автомобилей Suzuki в октябре - 60 единиц против 31 в сентябре 2009 года.

"Тем не менее, позитивная месячная динамика названных марок никак не изменила расклада сил в тройке лидеров казахстанского рынка по итогам 10 месяцев с начала года. Число покупателей российской "Лады", занимающей первую строчку, достигло отметки 2969. Дилеры Toyota, второго по популярности бренда, продали 2484 автомобиля. Продажи УАЗа, третьего по объемам сбыта, составили в данный период 1847 автомобилей", - сообщает "Qncepto".

На четвертой позиции расположился Mitsubishi (1633 автомобиля в январе - октябре 2009 года), сместивший узбекский UZ-Daewoo (1107 автомобилей) на пятое место. Шестую строку c результатом 547 реализованных авто занял Nissan. На одну ступень в январе - октябре 2009 года поднялся Chevrolet, чьи продажи составили 542 автомобиля. Восьмым в TOP-10 отечественного рынка фигурирует Hyundai - несмотря на ослабление прошлогодней позиции за 10 месяцев текущего года было продано 532 автомобиля. И, наконец, замыкают десятку лидеров "побратимы" Volkswagen (487 автомобилей) и Skoda (434 автомобиля).

Десятку наиболее востребованных в Казахстане моделей поделили между собой российские марки, японские Toyota и Mitsubishi, плюс узбекский Daewoo. Самые продаваемые с начала 2009 года автомобили принадлежат "старому" семейству моделей УАЗ (1768 единиц). Второе и третье место - за АвтоВАЗовской "семеркой" и казахстанской "Нивой 4х4" - 1058 и 766 реализованных автомобилей соответственно.

676 проданных Daewoo Nexia обеспечили автомобилю 4-е место на казахстанской арене.

Пятая по популярности модель в республике - Toyota Corolla (497 автомобилей). С несущественным отрывом за ней следует бестселлер Toyota Land Cruiser Prado - 494 авто в январе - октябре. На седьмой позиции также внедорожник - Mitsubishi Outlander II XL, который обрел 474 покупателя. Lada Priora с результатом 412 авто на восьмом месте. В активе Toyota Land Cruiser 200, одного из пяти внедорожников, вошедших в десятку моделей-лидеров, 407 проданных автомобилей и 9-е место. Замыкает десятку фаворитов Lada Samara (400 автомобилей).

По информации консалтинговой компании, примечательно, что сокращение потребительского спроса не сказалось на традиционном предпочтении казахстанцами внедорожной техники. Более того, в январе - октябре текущего года доля всех видов внедорожников возросла до 47,35% (42,95% в январе - октябре 2008 года). Причем основной прирост обеспечен укреплением позиций средних и тяжелых (полноразмерных) внедорожников.

"Гольф-класс (C), второй по популярности, незначительно уступил другим сегментам: 23,81% за 10 месяцев 2009 года против 25,13% в тот же период 2008 года. Близкая динамика наблюдалась в малом классе (B) - снижение с 13,92% до 11,61%, и в сегменте бизнес-класса (E) - сокращение доли с 6,99% до 4,63%. Вклад среднего класса (D), категории легких коммерческих автомобилей (LCV), а также пикапов несколько увеличился: c 3,25% до 4,44%, с 2,96% до 3,38% и с 1,16% до 1,7% соответственно", - сообщает "Qncepto".

Характерной приметой 10 кризисных месяцев стало расширение почти в 2,5 раза узкого сегмента автомобилей премиум-класса. Его доля в январе - октябре 2009 года составила 0,69% против 0,28% в аналогичный период 2008 года.

Как отмечает консалтинговая компания, на дистанции 10 месяцев продолжается "размывание" долей крупнейших дилеров в пользу игроков второго плана. Наиболее заметная потеря рыночной доли коснулась "Тойота Центр Жетысу": по отношению к аналогичному периоду минувшего года компания потеряла 4% из 11%.

Приблизительно равное снижение рыночного вклада постигло и две крупнейшие дилерские группы. Доля КМК "Астана Моторс" составила 18%. Лидер - группа компаний "БИПЭК АВТО" - контролирует 37% рынка. В январе - октябре 2008 года эти цифры составляли 22% и 42% соответственно.

Стоит отметить, что с ослаблением позиций КМК "Астана Моторс" ее статус сравнялся с рыночным положением "Меркур Авто". Доля "Меркура" также равна сегодня 18% (против 20% в 2008 году).

Компанией, заметно усилившей свое присутствие на рынке благодаря сбыту автомобилей "УАЗ", следует назвать "Вираж". Ее доля в январе - октябре 2009 года увеличилась с 1% до 5%.

"Основной интригой ноября - декабря текущего года остаются прогнозы относительно будущего влияния режима Таможенного союза Казахстана, России и Беларуси на картину логистики поставок и ценовую политику дилеров. Либерализация таможенных отношений между странами - участниками союза, вероятнее всего, вызовет существенное изменение ландшафта казахстанского рынка в пользу официальных дилеров и ослабит давление импорта "секонд-хэнда" из дальнего зарубежья", - считают аналитики "Qncepto".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?