22.07.2010, 18:56 1109

В РК в I полугодии официальные дилеры снизили продажи легковых автомобилей на 3,69%

Алматы. 22 июля. Kazakhstan Today - По итогам I полугодия 2010 года официальными дилерами было реализовано 8247 легковых и легких коммерческих автомобилей, или на 3,69% меньше, чем в аналогичный период 2009 года, передает агентство со ссылкой на сообщение консалтинговой компании "Qncepto" /"Концепто".

Однако, по информации Qncepto, II квартал (4638 автомобиля) продемонстрировал некоторый рост к показателю годичной давности (+2,09%) и мощную восходящую динамику (+28,51%) по отношению к итогам I квартала текущего года. Объем продаж в июне (1722 автомобиля) также превысил показатель мая 2010 года на 7,09% и результат годичной давности - на 16,59%, сообщает консалтинговая компания.

Продажи легковых автомобилей в I полугодии 2010 года фактически остались на уровне минувшего года: официальными дилерами было продано 6593 легковых автомобиля, или на 0,2% больше, чем в аналогичный период 2009 года. При этом результаты II квартала текущего года (3576 автомобилей) на 18,53% превосходят объемы продаж в I квартале 2010 года. В июне (1309 автомобилей) рост сбыта продолжился: прирост по отношению к показателю годичной давности составил 14,12%, по отношению к маю 2010 года - 2,11%.

По данным Qncepto, репутацию самой популярной марки легковых автомобилей сохранила за собой Lada (1426 единиц в период с января по июнь 2010 года). В I полугодии она потеряла 8,82% прошлогодних продаж, однако прирост во II квартале по отношению к предыдущему составил 52,84%.

Основной вклад в прирост продаж легковых автомобилей в отчетный период внесла другая марка производства СНГ - UZ-Daewoo (1 130 автомобилей). За год узбекскому производителю удалось увеличить свой сбыт на казахстанском рынке более чем втрое. Как результат "бронзы" лишилась традиционно популярная Toyota.

Продажи японского бренда по итогам I полугодия сократились на 20,87% и составили 910 единиц. Однако во II квартале Toyota улучшила свое положение, прибавив 56,34% к продажам предыдущего квартала.

Компания Mitsubishi (824 легковых авто), хоть и сохранила за собой 4-ю позицию на казахстанском рынке, по итогам полугодия и II квартала демонстрирует отрицательную динамику: минус 10,04% в январе - июне к показателю годичной давности и спад продаж на 53,12% во II квартале 2010 года к первому.

В 2,2 раза в II квартале к предыдущему возросли продажи Chevrolet, бренда №5 на отечественном рынке. Итоги I полугодия - 378 проданных легковых авто, или +11,83% к аналогичному периоду 2009 года.

Значительно укрепил свои позиции Suzuki (223 автомобиля) - продажи марки в I полугодии выросли на 127,55%. Однако во II квартале 2010 года сбыт бренда дал "просадку": минус 42,96% к итогам первого квартала текущего года.

Стабильное положение характеризует замыкающий семерку лидеров Volkswagen. Реализовав в I полугодии 222 легковых автомобиля, дилер марки обеспечил прирост к прошлогоднему показателю на 14,43%.

С 5-й на 8-ю позицию смещен Hyundai (221 легковой автомобиль). В отчетный период корейский производитель потерял 37,75% продаж минувшего года.

Меньший спад коснулся легковых моделей UAZ: 158 реализованных авто и минус 24,76% по итогам I полугодия. Причем во II квартале к предыдущему марка уже показала 87%-ный рост.

Задержка таможенной очистки автомобилей Nissan во II квартале сыграла злую шутку с продажами марки в отчетный период. На протяжении марта - мая 2010 года сбыт Nissan в Казахстане был равен или близок к нулю. Как следствие бренд закрыл полугодие с результатом 147 легковых автомобилей, или на 58% меньше прошлогодних итогов.

128 и 126 автомобилей соответственно было продано брендами, открывающими вторую десятку лидеров, - Subaru и Skoda. Обе марки потеряли порядка половины продаж I полугодия 2009 года, но подали очевидные симптомы восстановления по итогам II квартала текущего года.

Нельзя не признать успешным состоявшийся в мае запуск производства автомобилей KIA в Казахстане: во II квартале 2010 года (к предыдущему кварталу) продажи марки возросли более чем в пять раз. В течение I полугодия текущего года было реализовано 105 автомобилей KIA, или в четыре раза больше, чем в аналогичный период 2009 года. Причем абсолютное большинство сделок пришлось на май - июнь 2010 года.

Не менее впечатляющая кривая сбыта отражает динамику марки Renault: 80 легковых автомобилей по итогам первых шести месяцев года против 9 в аналогичный период минувшего. Пока это единственная иностранная марка, выпускаемая на территории России, которая проникла на отечественный рынок.

Другой претендент на участие в бюджетном классе, выпускаемый в Украине (ZAZ), по объемам продаж постепенно приближается к Renault московской сборки: в I полугодии было реализовано 60 автомобилей ZAZ Chance.

Состояние премиум-сегмента по итогам полугодия не претерпело заметных изменений, за исключением удачного дебюта на "белом" рынке бренда Lexus. За первый месяц с начала официальных продаж было реализовано 47 автомобилей.

Такие люксовые марки, как Volvo (24 ед.), Porsche (15 ед.) и Mercedes-Benz (78 единиц) в I полугодии 2010 г. продемонстрировали рост на 84,62%, 15,38% и 5,41% соответственно. Audi сохранил за собой прошлогодний результат (33 единицы), Land Rover (28 единиц) и BMW (72 единицы) потеряли 15,15% и 12,2% соответственно.

Как и годом ранее, 11 из 25 самых продаваемых автомобилей в Казахстане произведены в странах СНГ, а TOP-5 наиболее востребованных моделей представлен исключительно продукцией узбекского, казахстанского и российского автопрома.

В верхней строчке рейтинга расположилась Daewoo Nexia, продажи которой составили 883 единицы. Вторым по популярности автомобилем на отечественном рынке осталась Niva 4x4, выпускаемая в городе Усть-Каменогорске (445 единиц). Ослабившая свои позиции ВАЗовская "семерка" нашла 401 покупателя. В активе дилеров UZ-Daewoo - 297 малолитражек Matiz. С 7-й на 5-ю строчку поднялся еще один тольяттинский продукт - Lada Priora (267 авто).

На своем, 6-м месте по итогам I полугодия осталась Toyota Corolla (255 реализованных автомобилей). 221 покупатель Lada Samara обеспечил модели рост до 7-го места в рейтинге.

С 3-го на 8-е место переместился автомобиль Toyota Land Cruiser Prado (195 единиц). Toyota Land Cruiser - 200 удержала за собой 9-ю строчку, благодаря сбыту 189 внедорожников. Рывок из третьей десятки сделали Suzuki Grand Vitara и Mitsubishi L200 (185 и 183 авто соответственно). 169 продаж на счету автомобиля Mitsubishi Galant, занявшего 12 место.

На строчку вверх, до 13-й позиции, поднялась Toyota Camry (151 единиц.). Значительно улучшили свое положение Volkswagen Touareg и Mistubishi Pajero Sport (137 и 134 авто соответственно). Также на 7 ступеней поднялась Chevrolet Lacetti усть-каменогорской сборки (133 реализованных автомобиля).

Продажи UAZ Hunter выглядят менее удачно, чем в I полугодии 2009 года: 132 проданных внедорожника и 17-е место против 11-го в минувшем году. Другой российский продукт, Chevrolet Niva, остался на 18 строчке (126 автомобилей).

Mitsubishi Pajero, Outlander II XL и Lancer X заметно потеряли в "весе", покинув двадцатку фаворитов (продажи в I полугодии: 124, 114 и 81 авто соответственно). 23-е место разделили седаны KIA Cerato и Toyota Avensis (по 80 проданных автомобилей).

Замыкают TOP-25 наиболее популярных легковых автомобилей Subaru Outback и Skoda Octavia A5 (66 и 65 проданных единиц).

Кроме того, по данным Qncepto, в апреле - июне текущего года сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV) восстановился после провала в I квартале. Если по итогам I полугодия категория коммерческой техники показала спад к аналогичному периоду 2009 года на 16,59%, то во II квартале продажи выросли на 79,39% по отношению к предыдущему. В абсолютных показателях сбыт автомобилей категории LCV в I полугодии 2010 года составил 1654 единицы, во II квартале 2010 года - 1062 единицы. Июньские продажи LCV стали рекордными с начала 2009 года - 413 единиц техники, или на 25,15% больше показателя годичной давности.

Как сообщает консалтинговая компания, в I полугодии произошла рокировка традиционных лидеров сегмента: продукция Горьковского автозавода обошла UAZ. Продажи марки GAZ выросли на 22,79% и составили 695 единиц. На 37,34% сократился сбыт внедорожной техники Ульяновского автозавода (621 проданный автомобиль с начала 2010 года).

Третью строчку брендов в сегменте LCV занял китайский производитель FAW (143 единицы). Несмотря на значительный отрыв от лидеров, марка продемонстрировала более чем позитивную динамику - плюс 74,39% к прошлогоднему результату.

Из числа брендов первой десятки оставшиеся 11,79% емкости сегмента разделили между собой Volkswagen, Toyota, Lada, Hyundai, Mercedes-Benz, Nissan и Foton.

Наиболее популярным сегментом на казахстанском рынке новых пассажирских автомобилей остаются внедорожники. Несмотря на рост популярности легких полноприводных кроссоверов (9,61% емкости рынка), доля полноразмерных и среднеразмерных внедорожников пока не демонстрирует существенного снижения. Их вклад в общий объем продаж в I полугодии 2010 года составил 11,57% и 11,87% соответственно (против 13,75% и 12,72% в минувшем году). В целом доля внедорожников составила 33,04%.

Вклад гольф-класса, второго по популярности, вырос до 31,21% против 28,97% в аналогичный период 2009 года. Малый коммерческий транспорт на четверть сократил свою долю в общем объеме продаж, однако по-прежнему является третьим по востребованности. В то же время с 1,49% до 2,41% возросла доля автомобилей с типом кузова пикап.

Симптоматичным является четырехкратный рост доли автомобилей особо малого класса (А): с 0,9% в I полугодии 2009 года до 3,65% в аналогичный период текущего года. Эта тенденция в долгосрочном горизонте связана с ростом трафика в городах и удорожанием топлива, а в условиях введения единого таможенного тарифа обусловлена перетоком потребительского спроса из сегмента подержанных автомобилей в "бюджетные" классы новых авто.

Наконец, представительский класс также продемонстрировал некоторый рост: с 0,84% до 1,28%, что в значительной степени было связано с началом официальных продаж бренда Lexus.

По информации консалтинговой компании, статус крупнейшей дилерской группы сохранил за собой холдинг "БИПЭК АВТО". Его рыночная доля по итогам I полугодия 2010 года эквивалентна 28,28%.

Место КМК "Астана Моторс" на второй позиции занял "Меркур Авто", чей рыночный вклад по итогам полугодия составил 19,74%. За ним с небольшим отрывом следует сеть автосалонов "Вираж", поднявшаяся на строчку вверх (размер доли составил 17,55%).

В то же время в отчетный период продолжилось снижение рыночной доли КМК "Астана Моторс" (9,12% по итогам I полугодия 2010 года): с февраля она занимает 4-ю позицию среди крупнейших дилерских групп.

Автомобиль "Тойота Центр Жетысу", замыкавший в I полугодии 2009 года TOP-5 дилерских компаний, покинул рейтинг. Его место заняла группа компаний "Аллюр Авто", чья доля возросла с 0,47% до 5,35%.

"В I полугодии 2010 года в Казахстане была произведена 1000 легковых автомобилей, что в 3,56 раза выше объема выпуска в аналогичный период 2009 года. Продажи единственного казахстанского автопроизводителя, АО "АЗИЯ АВТО", составили 864 легковых автомобиля, или на 10,2% выше показателя годичной давности. Таким образом, доля автомобилей казахстанского производства по итогам I полугодия 2010 года составила 10,48% (против 9,16% в аналогичный период 2009 года)", - сообщает Qncepto.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?