24.02.2009, 20:56 525

В случае повышения в Казахстане пошлин на импортируемые автомобили авторынок страны прекратит свое развитие - "Астана Моторс"

"Очередное вынужденное повышение цен на новые импортные автомобили будет означать дефолты и банкротства отечественных официальных дилеров, а значит, тысячи казахстанцев останутся без работы", - отмечается в пресс-релизе.

Алматы. 24 февраля. "Казахстан Сегодня" - В случае если в Казахстане повысятся таможенные пошлины на импортируемые автомобили, переживающий спад авторынок страны прекратит свое развитие. Об этом говорится в распространенном сегодня пресс-релизе Казахской моторной компании (КМК) "Астана Моторс".

"Если власти Казахстана примут решение повысить таможенные пошлины на импортируемые автомобили, как это ожидается, на 20% - с 10 до 30%, и без того небольшой и переживающий тяжелейший спад авторынок республики прекратит свое развитие. Очередное вынужденное повышение цен на новые импортные автомобили будет означать дефолты и банкротства отечественных официальных дилеров, а значит, тысячи казахстанцев останутся без работы", - отмечается в пресс-релизе КМК "Астана Моторс".

"Разумеется, пострадает рынок не только новых, но и подержанных автомобилей. Все без исключения казахстанские потребители, уровень платежеспособности которых в последнее время крайне низок, де-факто будут лишены законного права на выбор автомобиля", - сообщает пресс-служба компании.

"Сейчас появилась угроза введения новых акцизов и повышения таможенных пошлин на автомобили на территории Казахстана. Если правительство примет такое решение и адаптирует рынок Казахстана к таможенному законодательству Российской Федерации, то стоимость новых автомобилей значительно повысится. Я считаю, что это постановление будет крайне непопулярно у автодилеров и у лиц, занимающихся импортом автомобилей. Это постановление приведет к снижению импорта автомобилей, из-за удорожания они станут менее доступными для рядового потребителя", - считает президент компании "Астана Групп" Нурлан Смагулов.

Как поясняется в пресс-релизе КМК "Астана Моторс", недавнее повышение Россией таможенных пошлин на импортируемые автомобили на 20 - 80% (в зависимости от года выпуска) объясняется государственной поддержкой местной автомобильной промышленности, включающей как российских производителей автотранспорта и комплектующих, так и многочисленные локальные производства иностранных марок. В результате спрос на импортные автомобили в России резко упал. В январе 2009 года в РФ было ввезено всего около 30 тыс. иномарок - почти в четыре раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было импортировано около 110 тыс. машин. Вместе с тем производство российских автозаводов при этом не увеличилось.

По информации пресс-службы, завод в Усть-Каменогорске, на котором собираются несколько моделей легковых автомобилей методом крупноузловой, отверточной сборки из импортируемых машинокомплектов - единственное предприятие подобного рода. Такая автосборка выгодна лишь с точки зрения экономии на уплате таможенных пошлин, так как предприятие занимается растаможкой машинокомплектов, приравниваемых к запасным частям, по льготной ставке от 5 до 15%. Таким образом, это предприятие не создает никакой добавленной стоимости, а его продукция может называться "казахстанской" лишь условно, отмечается в сообщении КМК "Астана Моторс".

По данным компании, по итогам 2007 года доля новых импортных автомобилей, которые завезли в Казахстан официальные дилеры, составила примерно 15,5% от общего объема импорта. "При этом официальные автодилеры заплатили в бюджет государства 70% от общего объема выплат от импорта автомобилей. При средней стоимости нового автомобиля в $20 тыс. отчисления в бюджет составили: $250 млн (пошлина), $325 млн долларов (НДС)", - уточняется в пресс-релизе.

"В условиях фиксированной маржи с продажи автомобилей (в среднем по РК 6 - 8%), которую официальным дилерам устанавливает завод-изготовитель, говорить о сверхприбылях автодилеров неверно", - подчеркивается в сообщении. В связи с этим не стоит ожидать увеличения поступлений в республиканский бюджет после повышения таможенных пошлин на импортные автомобили, констатировали в компании.

По данным КМК "Астана Моторс", в Казахстане в 2008 году объем продаж на автомобильном рынке сократился почти на 30%.

Как уже сообщалось, 17 февраля министр индустрии и торговли РК Владимир Школьник предложил повысить импортные таможенные пошлины на автомобили.

По его словам, повышение импортных пошлин на автомобили позволит защитить внутренний рынок от ввоза устаревших машин, приведет к повышению доходов республиканского бюджета, а также позволит развивать в РК производство в данной сфере.

"В России пошлина на импорт автомобиля - 30%, у нас - 10%. Если вы посмотрите цены на новый автомобиль - и у нас, и в России они одинаковы в автосалонах", - отметил глава Мининдустрии. По его мнению, деньги не попадают в бюджет, "а разница оседает у тех, кто продает".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?