06.03.2007, 15:01 513

Вопрос расширения КТК будет разрешён взаимовыгодно для всех участников консорциума - генеральный менеджер "Shell" в РК

АЛМАТЫ. 6 марта. Kazakhstan Today. Вопрос расширения Каспийского трубопроводного консорциума будет разрешён взаимовыгодно для всех участников проекта. Такое мнение сегодня на брифинге в Алматы высказал генеральный менеджер компании "Shell" в Казахстане Мартин Ферстл, передаёт корреспондент агентства.

"Правительство России и Казахстана, а также члены консорциума очень усердно работают над тем, чтобы найти компромисс по ситуации вокруг расширения КТК, уже более 2 лет", - напомнил М. Ферстл.

"Ряд вариантов, ряд формулировок были в результате этих переговоров, и я сохраняю большие надежды, что в итоге восторжествует экономическая логика в том смысле, что эффективность вложений в КТК будет признана всеми участниками консорциума, а также, что РФ найдёт возможность согласиться по тем условиям, которые сейчас обсуждаются", - отметил М. Ферстл. "Учредительные соглашения по КТК чётко предусматривали расширение КТК до 67 млн тонн нефти", - подчеркнул он.

"Если говорить о простом экономическом подходе, то не существует более эффективного способа расширения пропускной способности, чем постепенно увеличить мощность, чтобы постепенно увеличить экспорт нефти из Каспийского региона", - сказал генеральный менеджер "Shell".

"Вопрос состоит в том, что Россия очень недовольна финансовыми доходами, которые генерирует КТК, которые поступают в государственную казну. Одна из причин - это внесение изменений в первоначальную конструкцию, что увеличило стоимость проекта. Ещё одна причина - пропускная способность не увеличилась так быстро, как это планировалась. Третья причина - это ставка корпоративного налогообложения, она была снижена в РФ за это время с того уровня, который принимался во внимание при первоначальном планировании работы КТК", - пояснил М. Ферстл.

В то же время, по словам генерального менеджера "Shell", в России существуют и другие возможности для транспортировки нефти. "Я думаю, что отрасль и государственные органы, которые участвуют в принятии решений, должны придерживаться долгосрочной, стратегической точки зрения, которая состоит в том, что в Каспийском регионе существует потенциал для значительного увеличения объёма производства. Кроме того, существует вероятность, что это станет важным фактором на глобальных нефтяных рынках", - сказал он.

"Вопрос расширения мощностей КТК - это не проблема для одной компании, это решение, которое требуется для всех участников. Здесь требуется полный консенсус для того, чтобы решение было должным", - заключил М. Ферстл.

Как сообщалось ранее, в конце марта состоится годовое собрание акционеров КТК, в ходе которого предполагается обсудить условия проекта расширения мощностей трубопроводной системы КТК.

В 2006 году по КТК перекачано 31,121 млн тонн нефти, что на 2% больше по сравнению с 2005 годом (30,502 млн тонн). В 2004 году суммарный объём прокачки нефти всех грузоотправителей КТК составил 22,512 млн, в 2003-м - 14,778 млн, в 2002-м - 11,131 млн, в 2001 году - 933 тыс. тонн.

Доли участия правительств - основателей КТК распределены следующим образом: Россия - 24%, Казахстан - 19%, Султанат Оман - 7%. Среди частных нефтяных компаний - участников консорциума: "Шеврон Каспиан Пайплайн Консорциум Компани" - 15%, "ЛУКАРКО Б.В." - 12,5%, "Роснефть-Шелл Каспиан Венчерз Лтд" - 7,5%, "Мобил Каспиан Пайплайн Компани" - 7,5%, "Аджип Интернэшнл Н.В." - 2%, "БГ Оверсиз Холдинг Лтд" - 2%, "Казахcтан Пайплайн Венчерз ЛЛС" - 1,75% и "Орикс Каспиан Пайплайн ЛЛС" - 1,75%.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?