01.04.2013, 14:10 3948

За два года казахстанский автопром увеличил объемы производства почти в пять раз

Москва. 1 апреля. Kazakhstan Today - За два года казахстанский автопром увеличил объемы производства почти в пять раз, передает Kazakhstan Today.

Департамент промышленной политики ЕЭК подготовил обзор "Состояние легковой автомобильной промышленности государств-членов ТС и ЕЭП в 2010 - 2012 годах".

В подготовленном обзоре приведен анализ динамики объемов производства легковых автомобилей в рамках ЕЭП за период 2010 - 2012 годов в разрезе классов автомобилей и производителей. Рассмотрена ситуация с внешней и взаимной торговлей легковыми автомобилями, объемами реализации легковых автомобилей на внутреннем рынке, в том числе новых автомобилей в разрезе марок. Проведен анализ факторов, влияющих на текущее состояние и перспективы развития автомобильных рынков государств-членов Таможенного союза, сообщает пресс-служба ЕЭК.

Так, по данным, приведенным в обзоре, объемы производства легковых автомобилей увеличились во всех странах ТС. В России - на 46,4% в 2011 году (по сравнению с 2010-м) и на 13,3% в 2012 году (по сравнению с 2011-м). В Казахстане - в 2,6 раза и 2,3 раза соответственно, в Беларуси - на 65,5% и 76% соответственно.

Выявленный в ходе анализа существенный рост объемов выпуска в государствах-членах ТС легковых автомобилей директор департамента промышленной политики ЕЭК Владимир Мальцев объясняет разными факторами.

"В Казахстане, ранее не имевшем собственной автомобильной промышленности, активно идет процесс создания собственных автосборочных производств", - отметил он. Однако, по его словам, автосборочные предприятия Казахстана в основном работают с применением технологии крупноузловой сборки с низкой степенью локализации производства.

"В Беларуси производство легковых автомобилей с началом функционирования Единого экономического пространства получило новые возможности для развития, что также сопровождается появлением заинтересованности государства в развитии данной подотрасли. Тем не менее, производство легковых автомобилей в Беларуси продолжает находиться на стадии становления", - подчеркнул В. Мальцев.

В обзоре указано, что в Беларуси в настоящее время функционирует одно автосборочное предприятие по выпуску легковых автомобилей - ЗАО СП "Юнисон", Минский район (промышленная сборка легковых автомобилей "Samand" и легких грузовиков KIA). На заводе "БелДжи" серийный выпуск автомобилей еще не налажен.

В Казахстане в настоящее время функционируют два автосборочных предприятия по выпуску легковых автомобилей - АО "Азия Авто" (Усть-Каменогорск) выпускает 14 моделей легковых автомобилей марок LADA, Chevrolet, Kia, Skoda, а также СП "АгроМашХолдинг Казахстан" (Костанай) с 2011 года выпускает пять моделей SsangYong: Rexton, Kyron, Actyon, Actyon Sports (пикап), New Actyon, с начала осени 2012 года началась сборка УАЗ.

В России в настоящее время функционирует 16 крупных автосборочных предприятий.

Согласно исследованию, основные различия в части государственного регулирования автомобильной промышленности заключаются в требованиях к степени локализации производства, которую необходимо достичь автопроизводителю (в России - 60%, в Беларуси и Казахстане - 30%). При этом, по словам директора департамента, различные требования к необходимости достижения определенного уровня локализации связаны с уровнем развития автомобильной промышленности государств-членов Таможенного союза.

"В России с учетом текущего состояния развития отрасли и наличия существенных резервов рынка сбыта продукции есть возможность требовать от автопроизводителей создания крупных производств с высоким уровнем локализации, что предполагает наличие развитой сети предприятий по выпуску автокомплектующих. В Беларуси и Казахстане, учитывая не столь большой размер рынка сбыта готовой продукции, представляется маловероятной возможность найти инвестора, желающего создать предприятие с производственной мощностью 350 тыс. автомобилей в год и собственным инженерно-конструкторским подразделением", - полагает В. Мальцев.

По его мнению, также представляется затруднительным довести уровень локализации производства до 60%, "так как отечественные предприятия не выпускают необходимую для производства автомобилей номенклатуру продукции, а иностранные производители автокомплектующих не заинтересованы в создании производственных мощностей в Беларуси и Казахстане в силу недостаточности требуемого объема выпуска".

Кроме того, в обзоре отмечается, что за два года существенно увеличился объем экспорта автомобилей в рамках взаимной торговли из России, что означает увеличение вывоза автомобилей, произведенных в России, Беларуси и Казахстане. По словам В. Мальцева, также следует отметить снижение импорта автомобилей в Беларусь в рамках внешней торговли с третьими странами. Директор департамента считает, что существенное влияние на изменение товарной структуры внешней и взаимной торговли легковыми автомобилями оказали меры нормативно-правового регулирования в данной сфере, основными из которых являются повышение ставок ввозных таможенных пошлин на автомобили старше 3 лет, что создало условия для развития собственных автосборочных предприятий в государствах - членах ТС и ЕЭП и, в первую очередь, в России; вступление России в ВТО, связанное с этим снижение ставок ввозных таможенных пошлин на автомобили и введение Россией в качестве компенсационной меры утилизационного сбора; унификация Республикой Беларусь с 1 июля 2011 года ставок ввозных таможенных пошлин на бывшие в эксплуатации транспортные средства со ставками, применяемыми в России и Казахстане.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?