С 2010 года количество дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них увеличилось в два раза
Астана. 10 июня. Kazakhstan Today - С 2010 года количество дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них увеличилось в два раза.
"С 2010 года количество дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них увеличилось в два раза. Каждый год в авариях погибает свыше 3 тыс. человек. На 100 тысяч казахстанцев приходится 18 погибших в ДТП", - сказал заместитель генерального прокурора Республики Казахстан Андрей Кравченко на заседании координационного совета по обеспечению законности, передает Kazakhstan Today.
Он отметил, что целый ряд государств достиг показателя в 3-5 погибших, то есть в несколько раз лучше, чем у нас.
"Именно эти цифры заставляют говорить в первую очередь не о проделанной работе, а о том, чего сделано не было. Как и прежде, основной причиной является безответственное отношение отдельных водителей. Для некоторых сограждан нарушение правил является обычной практикой. Они умышленно рискуют собственной безопасностью, сложно ожидать от них заботы о других участниках дорожного движения. Отрадно, что граждане в последнее время стали активнее помогать в установлении и наказании нарушителей. Размещенные в соцсетях видеоролики хамского поведения на дороге уже позволили привлечь ряд лиц к установленной законами ответственности", - сказал А. Кравченко.
Заместитель генерального прокурора сообщил, что органами прокуратуры проведен рейд в отношении лиц, ранее лишенных водительских прав. Лишь за 3 недели выявлено 134 лица, которые продолжали спокойно пользоваться транспортным средством, а 15 из них делали это еще и в нетрезвом виде.
"Предлагаю обратить внимание на место и время совершения ДТП с летальным исходом. Большая их часть происходит за пределами населенных пунктов. Так, в прошлом году 1853 человека, или 61%, погибли в результате именно таких ДТП. Почти половина из них (43,6%) погибло в результате столкновения транспортных средств, что говорит о несоответствии технических параметров дорог интенсивности движения. Существующие дороги в большинстве своем создавались в 60-70 годы, а количество автотранспорта с тех пор возросло в несколько раз (с 2,67 млн единиц в 2007 году до 4,2 млн в 2014 году)", - сказал А. Кравченко.
К примеру, автодорога Астана - Темиртау, построенная в 1967 году, рассчитана на интенсивность движения не более 3 тыс. автомобилей в сутки. Сейчас же на данном участке фиксируется в среднем 7,5 тыс. машин. Трасса постоянно перегружена, что приводит к авариям с тяжкими последствиями, отметил он.
"Не соответствует интенсивности движения и автодорога Уральск - Атырау, на участке с 9-го по 63-й километр которой лишь за последние шесть лет погибло 46 лиц. Аналогичная ситуация и на многих других дорогах страны. При этом темпы строительства новых автодорог и качество вновь построенных, к сожалению, не обеспечивают заметного уменьшения серьезных ДТП. Качество построенных дорог вызывает серьезные нарекания", - сообщил А. Кравченко.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.