10.06.2014, 16:53 3374

С 2010 года количество дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них увеличилось в два раза

Каждый год в авариях погибает свыше 3 тыс. человек.

Астана. 10 июня. Kazakhstan Today - С 2010 года количество дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них увеличилось в два раза.

"С 2010 года количество дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них увеличилось в два раза. Каждый год в авариях погибает свыше 3 тыс. человек. На 100 тысяч казахстанцев приходится 18 погибших в ДТП", - сказал заместитель генерального прокурора Республики Казахстан Андрей Кравченко на заседании координационного совета по обеспечению законности, передает Kazakhstan Today.

Он отметил, что целый ряд государств достиг показателя в 3-5 погибших, то есть в несколько раз лучше, чем у нас.

"Именно эти цифры заставляют говорить в первую очередь не о проделанной работе, а о том, чего сделано не было. Как и прежде, основной причиной является безответственное отношение отдельных водителей. Для некоторых сограждан нарушение правил является обычной практикой. Они умышленно рискуют собственной безопасностью, сложно ожидать от них заботы о других участниках дорожного движения. Отрадно, что граждане в последнее время стали активнее помогать в установлении и наказании нарушителей. Размещенные в соцсетях видеоролики хамского поведения на дороге уже позволили привлечь ряд лиц к установленной законами ответственности", - сказал А. Кравченко.

Заместитель генерального прокурора сообщил, что органами прокуратуры проведен рейд в отношении лиц, ранее лишенных водительских прав. Лишь за 3 недели выявлено 134 лица, которые продолжали спокойно пользоваться транспортным средством, а 15 из них делали это еще и в нетрезвом виде.

"Предлагаю обратить внимание на место и время совершения ДТП с летальным исходом. Большая их часть происходит за пределами населенных пунктов. Так, в прошлом году 1853 человека, или 61%, погибли в результате именно таких ДТП. Почти половина из них (43,6%) погибло в результате столкновения транспортных средств, что говорит о несоответствии технических параметров дорог интенсивности движения. Существующие дороги в большинстве своем создавались в 60-70 годы, а количество автотранспорта с тех пор возросло в несколько раз (с 2,67 млн единиц в 2007 году до 4,2 млн в 2014 году)", - сказал А. Кравченко.

К примеру, автодорога Астана - Темиртау, построенная в 1967 году, рассчитана на интенсивность движения не более 3 тыс. автомобилей в сутки. Сейчас же на данном участке фиксируется в среднем 7,5 тыс. машин. Трасса постоянно перегружена, что приводит к авариям с тяжкими последствиями, отметил он.

"Не соответствует интенсивности движения и автодорога Уральск - Атырау, на участке с 9-го по 63-й километр которой лишь за последние шесть лет погибло 46 лиц. Аналогичная ситуация и на многих других дорогах страны. При этом темпы строительства новых автодорог и качество вновь построенных, к сожалению, не обеспечивают заметного уменьшения серьезных ДТП. Качество построенных дорог вызывает серьезные нарекания", - сообщил А. Кравченко.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?