14.01.2017, 16:29 10072

Исекешев обозначил пути решения транспортных проблем в Астане

При поддержке правительства в городе начинается активное строительство системы легкорельсового транспорта с завершением в первой половине 2019 года. Также идет строительство ряда новых и расширение улиц и дорог, ведется ряд других проектов.
Астана. 14 января. Kazakhstan Today - Аким Астаны Асет Исекешев прокомментировал предложения, озвученные ране в ходе обсуждения программы развития общественного транспорта, передает корреспондент агентства.

По первоначальному плану население города к 2030 году должно было составить 860 тыс. человек, а сейчас уже достигло одного миллиона. Идет быстрая автомобилизация (с 30 тыс. автомобилей в 1997 до 350 тыс. в 2016, при этом до 100-150 тыс. машин - из других регионов и транзитников). Нехватка дорожной инфраструктуры и т.д. Поэтому простых решений здесь нет", - написал Исекешев в Facebook.


Он проинформировал, что при поддержке правительства в городе начинается активное строительство системы легкорельсового транспорта с завершением в первой половине 2019 года. Также идет строительство ряда новых и расширение улиц и дорог, ведется ряд других проектов.

Строительством дорог и развязок все проблемы не решить. Нужны новые технологические и управленческие решения, применяемые во всем мире (Сингапур, Лондон, Москва, Дубай). При этом все запросы одновременно удовлетворить невозможно. Нужно выбрать приоритеты. Как и во многих мегаполисах в мире в качестве главного приоритета мы определили общественный транспорт, пешеходов. Важно приблизиться к новым стандартам работы (теплые и кондиционированные остановки, 7-10-минутный интервал хождения автобусов и т.д.), развитая сеть велодорожек, тротуаров, парков). Мои коллеги презентовали эти проекты, я попросил всех экспертов и население дать свои замечания и предложения до 1 февраля. После этого мы все внимательно изучим и только потом примем окончательное решение", - заверил аким Астаны.


При этом он отметил, что открытое и прозрачное обсуждение вопросов в различных сферах "считаем для себя новым форматом работы".

В частности, говоря о программе развития города до 2020 года, Исекешев назвал главным приоритетом рост благосостояния и социального самочувствия горожан.

На данном этапе мы хотим сфокусироваться на достижении 20 ключевых показателей, важных для населения, которые позволят обеспечить доступное и качественное образование, значительный прогресс в здравоохранении, трансформацию общественных пространств, развитие современной системы общественного транспорта и ЖКХ. Поэтому программу мы назвали "20 конкретных инициатив", запускаемых в год 20-летия столицы", - пояснил градоначальник.


По его словам, новым алгоритмом работы будет обеспечение шаговой доступности для всех, независимо, центр ли это или окраина. "Город будет развиваться через 129 секторов (каждый с населением до 10 тыс. человек), в которых будет предусмотрено не менее 32 социальных стандартов - школы, детские сады, парки, спортивные площадки, поликлиники, участковый пункт полиции, доступ к продуктам питания, общественный транспорт, видеокамеры для обеспечения безопасности и другие. И к этому мы будем последовательно идти", - рассказал Исекешев.

При этом он подчеркнул, что реализация вышеуказанных направлений требует разработки новых механизмов, подходов. "Для нас очень важно привлечь к этой работе городское сообщество, экспертов и население. Для этого, чтобы активно собирать и обсуждать идеи на предварительном этапе, создан Совет по устойчивому развитию из независимых экспертов, который будет отслеживать ход реализации инициатив и обеспечивать диалог с общественностью города (координировать эту работу будет известный эксперт Талгат Абдижаппаров). При этом мы готовы к корректировке отдельных показателей", - сообщил он.

Также, по словам Исекешева, как один из механизмов оценки работы вводятся социологические опросы. По каждой сфере определен план действий, ключевые проекты и мероприятия.

Через Совет мы хотим каждое из них открыто и публично рассмотреть. Для нас важна обратная связь, чтобы население города понимало и поддерживало развитие в каждой сфере", - заключил он.


Напомним, что при обсуждении программы развития транспорта наибольший резонанс вызвало предложение о введение платы за въезд автомобилей в Астану в час пик. Ранее советник акима города Кайсар Жумабайулы сообщил, что решение о платном въезде в город пока не принято.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?