04.07.2022, 21:07 19996

В акимате Алматы назвали ключевые вызовы для развития мегаполиса

К 2030 году в Алматинской агломерации будут проживать 4 млн человек.
АЛМАТЫ. 4 ИЮЛЯ - Аким Алматы Ерболат Досаев в ходе встречи с членами общественного совета, депутатами маслихата, представителями экспертного сообщества ответил на ряд вопросов о развитии мегаполиса, передает KAZAKHSTAN TODAY. 
 
Акимат Алматы при разработке проекта основных приоритетов плана развития города до 2025 года и среднесрочных перспектив до 2030 года провел глубокий анализ и определил основные вызовы для мегаполиса.
 

Главными вызовами для города являются сегодня отсутствие роста реальных доходов населения и сохраняющиеся инфляционные ожидания, высокий уровень молодежной безработицы и необходимость создания высокопроизводительных рабочих мест", - сказал Досаев. 

 
Также, по его словам, наблюдается существенная нагрузка на действующую социальную инфраструктуру. Это дефицит мест в школах, детских садах, перегруженность более 60% государственных поликлиник в 1,7 раза. 
 

Надо признать, что развитие инженерных сетей серьезно отстает, учитывая высокий износ и сохраняющиеся дисбалансы в уровне развития инфраструктуры в разных районах города", - добавил глава городской администрации.

 
Досаев сообщил, что дорожно-транспортная инфраструктура Алматы значительно перегружена с учетом ежедневно заезжающих в город порядка 230 тысяч автомобилей, или более 460 тысяч человек.
 
Кроме того, остается высоким износ жилого фонда города. Так, в настоящее время в Алматы имеется 1,7 тысячи ветхих и аварийных домов, требующих реновации или полного переселения, которые составляют 20% жилого фонда, где проживает порядка 75 тысяч горожан.
 
При этом, по информации акимата, при сохранении текущих темпов роста населения к 2030 году в Алматинской агломерации будут проживать 4 млн человек. 
 
По словам акима, население мегаполиса быстро растет, при этом 60% ежегодного прироста - за счет мигрантов. Именно это являлось катализатором быстрого развития города, что также привело к перегрузке всей инфраструктуры Алматы. 
 
При этом он подчеркнул, что город развивался несбалансированно, историческое ядро города перегружено, в нем расположена наибольшая часть качественных объектов социальной инфраструктуры - школы, детсады, больницы, театры, парки и другие объекты.
 
Система централизованного водоснабжения и водоотведения до сих пор отсутствует в некоторых частях Алматы, более 40 тысяч человек вынуждены употреблять привозную воду. По словам акима, износ инженерных сетей составляет более 60%, что становится причиной частых отключений и аварий, а также потерь в сетях.
 
В рамках работы по снижению негативного воздействия на экологию общественный транспорт города Алматы будет переведен на электротягу и газ. По информации главы городской администрации, городской автопарк до 2030 года будет обновлен за счет покупки 1000 новых автобусов и троллейбусов, а для повышения качества перевозок будет внедрена новая тарифная политика. До 2025 года завершится пробивка 9 внутренних улиц и дорог с выходом на БАКАД, откроется станция метро "Калкаман".
 
Также аким рассказал о планах по разработке нового бренда города.
 

Нам необходимо полноценно использовать туристический потенциал Алматы и Алматинской агломерации в целом. Будем комплексно развивать туристическую инфраструктуру, включая строительство нового терминала аэропорта, который позволит увеличить пассажиропоток в 2 раза, до 14 млн в год, создадим центр горнолыжного отдыха и экотуризма, а также расширим гостиничный фонд", - сказал Ерболат Досаев.

 
Для продвижения Алматы как туристической дестинации и повышения качества туристических услуг будет разработан новой бренд города - Discover Almaty.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?