15.12.2020, 19:43 53664

В акимате Алматы рассказали о проекте по оценке активности передвижения по городу

Работа над проектом началась в мае и длилась шесть месяцев.
Алматы. 15 декабря. Kazakhstan Today - Благодаря совместной инициативе и поддержке локального офиса Международной финансовой корпорации (IFC), в период пандемии акимат Алматы запустил проект по оценке активности передвижения по городу через GPS-агрегаторы данных, передает Kazakhstan Today.
 
Как рассказал в ходе онлайн-брифинга на площадке Региональной службы коммуникаций руководитель городского управления цифровизации Баян Конирбаев, в этом совместном проекте с Международной финансовой корпорацией проводилась оценка, какой была ситуация в городе по активности граждан до пандемии, как ситуация проявится во время пандемии и после окончания этого периода. Работа над проектом началась в мае и длилась шесть месяцев.
 
Также он подчеркнул, что результаты проекта помогают осознавать более понятные распределения всей активности города, на основании которых можно принять конкретные решения по развитию транспортной стратегии, велостратегии, а также коммерческих направлений. "Мы говорим о том, что до пандемии у нас перемещение было, во время пика заболевания было падение перемещения, после этого, у нас идёт восстановление экономики. Нам очень важно понять развитие всех этих процессов, чтобы на основании этого мы могли отталкиваться не на интуитивном восприятии, и на опыте, а на конкретных цифрах, создавать дальнейшее развитие города", - озвучил Конирбаев. 
 
Среди крупных проектов, которые рассматривались - велоинфраструктура и пешеходизация города, определение торговых объектов, общественные пространства и парки, транспортно-пересадочные узлы. При этом использовались 11 источников данных, 11 уникальных метрик, это показательные индикаторы, которые в дальнейшем способствовали правильному прикладному развитию проекта: значимость места, спад/рост активности, индекс центральности кластера, доступность/дефицит функций, связность улично-дорожной сети, интегральный индекс комфорта велодвижения, типология транспортных хабов, выявление потенциальных точек роста для новых бизнесов.
 

Самое главное, когда мы создаем новое направление - мы должны понимать, что город в Стратегии развития "Алматы-2050", должен быть городом, основанным на данных через призму цифровизации. То есть, самое главное - выстраивание прикладных, обоснованных проектов", - разъяснил Баян Конирбаев.

 
Как отмечают в управлении, имеются готовые прикладные решения для разработки велостратегии города. Дополнительно, создан публичный интерфейс с возможностью загрузки набора открытых данных для дальнейшего анализа. Данные решения разработаны и помещены на портале digital-almaty.kz с открытым доступом для населения. 
 
Результаты проекта доступны IT-сообществу и продвинутым специалистам, благодаря которым, они могут увеличивать свою компетенцию и создавать новые разработки, которые в дальнейшем можно также использовать городу и бизнесу в долгосрочной перспективе.
 

Фокус идет на то, чтобы мы правильно разрабатывали пешеходную стратегию, транспортную стратегию, и самое главное, разработка планов развития и кризисных мероприятий для коммерческих и общественных пространств. Как подчеркивает аким Бакытжан Сагинтаев, комфортные условия окружающей среды для наших жителей являются одними из самых основополагающих направлений для администрации города", - подчеркнул Конирбаев.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?