18.08.2011, 11:16 1908

За год были полностью лишены кислорода 60 тысяч алматинцев

Когда-то Алма-Ата считалась самым зеленым городом Советского Союза. Да и в мировом рейтинге по количеству деревьев на душу населения мегаполис занимал далеко не последнее место. Сегодня же, по данным Mercer Human Resource Consulting, Алматы занимает 9 место среди самых загрязненных городов мира. Из 215 обследованных. Казалось бы - нужно бить тревогу, но городские власти похоже подобная ситуация не беспокоит.
Алматы. 18 августа. Kazakhstan Today - Власти Алматы, разрешив вырубку более 18 тысяч деревьев, полностью лишили кислорода 60 тысяч горожан, передает Kazakhstan Today.

В прошлом году было вырублено более 18 тыс. столетних тополей, вязов и карагачей. По расчетам биологов, в течение одного года взрослое дерево выделяет объем кислорода, необходимый для семьи из 4 человек на протяжении такого же периода. То есть за год был "перекрыт кислород" более чем 60 тысячам алмаатинцев, пишет портал Dialog.KZ.

Взамен городские власти якобы посадили 24 тысячи саженцев. Но, как отмечает автор статьи, молодняку потребуются десятилетия на то, чтобы выйти "на проектную мощность".

Отдельно автор затрагивает вопрос полива деревьев, которым давно уже никто не занимается. В таких условиях зеленые насаждения города вынуждены выживать самостоятельно.

Когда-то Алма-Ата считалась самым зеленым городом Советского Союза. Да и в мировом рейтинге по количеству деревьев на душу населения мегаполис занимал далеко не последнее место.

Сегодня же, по данным Mercer Human Resource Consulting, Алматы занимает 9 место среди самых загрязненных городов мира. Из 215 обследованных. Казалось бы - нужно бить тревогу, но городские власти похоже подобная ситуация не беспокоит. Мегаполис активно строится, дороги перекраиваются и в результате под корень изводятся "зеленые легкие" южной столицы.

Только в этом году, с целью расширения дорог и строительства автопарковок, акимат гордо обещает уничтожить полтысячи деревьев. И подобное вытворяется практически ежегодно. Кстати, "Правила содержания и защиты зеленых насаждений города Алматы" обязывают вместо каждого срубленного дерева высадить три. Правда, вспоминали, как всегда у нас делается, "хитро": рубили в центре, высаживали на окраине. Но и за этими посадками толком никто не ухаживал. Отметились "для галочки" и ладно.

Мегаполис практически растерял свой неповторимый облик, свою теплоту и уют в угоду башням из стекла и бетона и многополосным автострадам. Дороги шире, машин все больше, дышать - все сложнее.

Сегодня, отмечают экологи, в Алматы, в первую очередь, от недостатка чистого воздуха страдают дети. И не мудрено - тяжелый, как нам известно из школьной физики, грязный воздух стелется у земли. И дети, будучи небольшого роста, всей этой гадостью дышат.

Давно забыли в южной столице и про карантинные меры. Раньше в городе боролись с павиликой - растением-паразитом, рыжими росточками, обвивающимися вокруг травы и деревьев и с помощью присосок выпивающими из них все соки без остатка. Сегодня эту "рыжую смерть" можно найти в любом уголке города. Рыжие ростки и иссушенные ими растения можно встретить на каждом углу, но городским властям до этого нет дела.

Одним словом, город все больше и больше теряет свой "зеленый наряд". А природа, как известно, издевательства над собой не терпит. По предположениям экологов, недавние ураганы, обрушившиеся на Алматы, могли быть спровоцированы вырубкой деревьев в городе и в пригородной лесополосе. Деревья играли роль эдакого, зеленого щита, худо-бедно - рассеивая порывы ветра. Экологи так же не исключают, что снижение количества растительности в городе способствует возникновению контрастных температур в воздушном бассейне, которые вызывают вихревые движения и возникновение сильного ветра. Одним словом, картина в Алматы сегодня складывается удручающая.

Зато горожанам кокетливо предлагают пересаживаться на велосипеды. Вместо реальной заботы о городском воздухе, организуются добровольно-принудительные массовые велопробеги. Хотя, усадить всех на велики, идея - в принципе неплохая. Пусть и из области фантастики.

Другое дело, отмечает авто статьи, если бы сами сотрудники акимата, с самым главным во главе, согласились сменить четырехколесных железных коней на двухколесных, и ежедневно показывали пример горожанам.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?