Более 600 человек обратились к прокурорам за месяц работы Центра правоохранительных услуг
"К примеру, отменили постановление о прекращении уголовного дела по факту доведения до самоубийства. Дело взяли на контроль. Выявили нарушение прав ребёнка-инвалида. Сейчас добиваемся выплаты ему соцпособий".
Астана. 23 августа. Kazakhstan Today - Более 600 человек обратились к прокурорам за месяц работы Центра правоохранительных услуг, передает Kazakhstan Today.
В Службе центральных коммуникаций состоялся брифинг "О работе Центра правоохранительных услуг". В мероприятии приняли участие старший помощник генерального прокурора - руководитель Центра правоохранительных услуг Генпрокуратуры Сагатбек Сулеймен, заместитель председателя республиканской коллегии адвокатов Кадыржан Баймуханова, генеральный директор ОЮЛ "Ассоциация медиаторов Казахстана" Жандильда Жакупов и председатель ОФ "Право" Ольга Рыль, сообщила пресс-служба Генпрокуратуры.
Освещая работу центра, Сулеймен акцентировал внимание на идее его создания, которая вытекает из 100-го шага Плана нации в части интеграции правовых услуг в одном месте.
Глава государства поручил всем госорганам принимать и слушать людей, решать их даже самые мелкие запросы, не гонять их по кабинетам. Ежегодно прокуроры принимают до 50 тыс. граждан. В основном по уголовным, гражданским делам и на действия госорганов. Учитывая это, мы решили сделать процедуру приема максимально удобной для граждан и в июле текущего года открыли Центр правоохранительных услуг", - отметил руководитель центра.
В ходе брифинга был озвучен спектр услуг, предоставляемых центром.
Прежде всего, мы создали комфортные условия посетителям, внедрили комплексный подход. Решаем проблемы граждан коллегиально. В этих целях в центре наряду с опытными прокурорами работают представители других органов, адвокаты, медиаторы и психологи", - рассказал Сулеймен.
По его словам, прокуроры в ходе приёма имеют возможность истребовать конкретные дела, проверить законность процессуальных решений нижестоящих прокуроров, а также перенаправить обращение в другое ведомство по компетенции посредством портала "Электронного правительства".
Всего за месяц функционирования Центра прокуроры провели личный приём 608 граждан, оказали правовую помощь 342 лицам, приняли 266 заявлений и дали соответствующие поручения в регионы. Психологом центра оказана помощь 97 посетителям. 47 гражданам выдали ЭЦП, с помощью которого они, не выходя из Центра, направили 33 электронных и 68 видеообращений в другие госорганы. Адвокаты оказали бесплатную помощь 100 гражданам.
Спикер также рассказал, с какими вопросами чаще всего граждане обращались в центр и какую помощь им уже успели оказать.
К примеру, отменили постановление о прекращении уголовного дела по факту доведения до самоубийства. Дело взяли на контроль. Выявили нарушение прав ребёнка-инвалида. Сейчас добиваемся выплаты ему соцпособий. Составили исковое заявление по спору о наследстве и через портал сразу же направили в суд. Дело закончилось примирением сторон. Вместе с адвокатом помогли составить ходатайство о пересмотре дела в кассации. Таких примеров немало. За каждым из них - судьба человека", -резюмировал руководитель центра.
В ходе брифинга также отмечено, что подобный центр уже действует в Акюбинской области, на днях распахнет двери в Кызылорде, а до конца года планируется открытие во всех регионах.
В ведомстве напомнили, что 21 июля текущего года в Астане, в здании Генеральной прокуратуры, открылся Центр правоохранительных услуг. Основной задачей Центра является оперативное разрешение жалоб, повышение уровня доверия граждан к правоохранительным и государственным органам, устранение административных барьеров и бюрократии.