Для борьбы с ростом цен на продукты в Южном Казахстане открывают социальные магазины и рынки
На совещании в облакимате глава региона Жансеит Туймебаев поручил ускорить открытие социальных рынков во всех городах и районах, что позволит местным фермерам и товаропроизводителям реализовать свою продукцию. На рынках также поручено реализовывать продукцию предприятий, финансируемых РИЦ "Онтустік" и микрофинансовой организацией "Ырыс".
Аким подчеркнул, что в настоящее время стабильные цены - главный вопрос повестки дня, а также напомнил об ответственности, ожидающей предпринимателей, необоснованно повысивших цены на продтовары.
Как напомнили в пресс-службе акима области, на прошлой неделе Туймебаев поручил акимам районов и городов открыть социальные рынки для недопущения повышения цен на продовольственные товары социальной значимости.
В Тюлькубасском районе уже открылись четыре социальных магазина, а в Толебийском - 3 соцмагазина и несколько торговых рядов. Более того, торговые места открываются и в Туркестане.
По информации замакима области Бауыржана Жамалова, на сегодня в регионе цены на 19 социально значимых продовольственных товаров стабильны, а по сравнению с другими регионами по данному показателю область занимает шестое место. Заместитель акима сообщил и о достаточном количестве запасов ГСМ, в том числе и дизельного топлива.
Сегодня в регионе наблюдается риск роста цен только на говядину и куриное мясо. На остальные продукты угроза роста цен не наблюдается. В стабилизационном фонде достаточно продовольственных товаров. В настоящее время в фонде насчитывается 1000 тонн сахара, 2000 тонн картофеля, 1000 тонн лука, 1200 тонн моркови, 70 тонн риса, 200 тонн говядины и 30 тонн макарон", - сказал Жамалов.
В пресс-службе добавили, что для стабилизации цен и популяризации продукции местных товаропроизводителей впервые в Южно-Казахстанской области стартовала еженедельная ярмарка товаропроизводителей, финансируемых РИЦ "Онтустік" и микрофинансовой организацией "Ырыс". Мероприятие проводится раз в две недели и позволяет 40 предпринимателям реализовывать свою продукцию по невысоким ценам.