26.01.2011, 13:51 2826

Фальсифицированное топливо делает абсурдным перевод автомобилей на высокие евростандарты

Фальсифицированное топливо делает абсурдным перевод автомобилей на высокие евростандарты

Астана. 26 января. Kazakhstan Today - Депутат мажилиса парламента РК Виктор Киянский сегодня на пленарном заседании обратился к премьер-министру с запросом, в котором просит прояснить несогласованные действия ведомств по введению евростандартов на автомобили и топливо, передает корреспондент агентства.

Как отметил депутат, "каждое ведомство решает этот вопрос по-своему, без координации с другими".

В частности, Министерство индустрии и новых технологий старается обеспечивать ввоз в страну зарубежных марок, соответствующих Евро-3, и выпустило под это соответствующий техрегламент. Однако, как оказалось, "эти регламенты на практике использовать невозможно", в связи с этим ввод стандарта Евро-3 для автомобилей несколько раз переносился.

Напомним, что ввод Евро-3 в Казахстане отложен до 1 июля 2011 года.

"На этом фоне совершенно неожиданно в конце 2010 года Министерство нефти и газа выступило с новой идеей, что казахстанские НПЗ будут к 2014 году модернизированы на выпуск Евро-5, минуя Евро-3 и Евро-4", - говорится в запросе.

Депутат отмечает, что "складывается парадоксальная ситуация". "Автомобили, едущие по казахстанской дороге, могут соответствовать Евро-3 только в том случае, если автомобильное топливо будет соответствовать этому стандарту в унисон", - подчеркнул он.

Вместо этого, по словам депутата, "на автозаправочных станциях многих городов республики реализуется фальсифицированное автомобильное топливо, не соответствующее никаким стандартам, содержащее вредные примеси".

"В связи с этим до 30% казахстанского бензина не соответствует даже стандарту Евро-2. Наверное, трудно в этих условиях говорить о каком-либо соответствии экологическим нормам европейского уровня. При этом граждане отмечают, что у ввезенных новых автомобилей из-за низкого качества бензина через несколько месяцев выходит из строя система сжигания выхлопов", - говорит депутат.

В связи с этим он просит прояснить ситуацию и спрашивает, в какие сроки реально может быть внедрен стандарт Евро-3 в Казахстане.

В. Киянский также интересуется, будет ли какая-либо координация между Министерством нефти и газа и Министерством индустрии и новых технологий по вопросу перехода на Евро-3 и Евро-5. И задает еще главный для автомобилистов вопрос: на каком топливе необходимо эксплуатировать ввезенные автомобили сейчас, а не в 2014 году, когда в республике начнут выпускать топливо, соответствующее Евро-5?

Депутат подчеркивает, что вопросы внедрения экологических стандартов в республике должны быть понятны гражданам Казахстана.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?