22.07.2008, 12:44 360

МТК РК предлагает законодательно утвердить механизм корректировки цен на основные материалы и ГСМ по всем договорам на строительство автодорог

"Министерство в целях предотвращения банкротства отечественных подрядчиков предлагает распространить на проекты, финансируемые из республиканского бюджета, корректировку цен на основные используемые материалы и энергоносители", - сказал С. Ахметов.

Астана. 22 июля. "Казахстан Сегодня" - Министерство транспорта и коммуникаций (МТК) РК предлагает законодательно утвердить механизм корректировки цен на основные материалы и ГСМ по всем договорам на строительство автодорог. Об этом сегодня на заседании правительства заявил министр транспорта и коммуникаций РК Серик Ахметов, передает корреспондент агентства.

"Министерство в целях предотвращения банкротства отечественных подрядчиков предлагает распространить на проекты, финансируемые из республиканского бюджета, корректировку цен на основные используемые материалы и энергоносители", - сказал С. Ахметов.

В связи с этим он пояснил, что только в текущем году цены на основные материалы, а также ГСМ, увеличились в два раза, что "резко изменило структуру прямых затрат подрядных организаций".

"Действующие нормативные акты не позволяют оперативно реагировать на изменения цен, которые увеличивают фактические затраты, не предусмотренные проектами. Это в конечном итоге приводит к банкротству отечественных дорожно-строительных компаний", - считает глава МТК.

По его сведениям, в прошлом году рентабельность отечественных компаний в этой отрасли составляла порядка 7-8%, а сегодня "затраты на основные материалы уже не позволяют не то что говорить о какой-то рентабельности, но даже покрыть издержки технологического производства".

"Совершенно иная картина складывается по проектам, реализуемым с привлечением внешних займов, где за основу берутся правила международных финансовых институтов и условия договоров, разработанных Международной федерацией инженеров-консультантов, которые предусматривают корректировку цен на основные используемые материалы и энергоносители", - сообщил С. Ахметов.

В качестве примера он привел проект автодороги Атырау - Актау, который реализуется итальянской компанией с привлечением займа Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). "Подрядчик по этому проекту получил корректировку в сторону увеличения стоимости на сумму 1,23 млрд тенге, что составило 26% от первоначальных условий контракта", - пояснил министр.

"Для внедрения данного механизма в отношении проектов, финансируемых из республиканского бюджета, необходимо внести изменения и дополнения в закон о госзакупках, а также в постановления правительства "О правилах проведения экспертизы", "Об утверждении правил осуществления госзакупок". В связи с этим считаем необходимым создать межведомственную рабочую группу для детальной проработки данного вопроса и выработки конкретных предложений", - сказал С. Ахметов.

фото: Мурашкин Виталий

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?