20.02.2018, 14:30 11464

МВД предлагает передать Комитету транспорта контроль за пассажирскими автоперевозками

Считаем необходимым ввести законодательно норму, отзывающую либо приостанавливающую действие лицензии при выявлении нарушений. А также ограничить возраст транспорта, допускаемого к осуществлению регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок.
Астана. 20 февраля. Kazakhstan Today - МВД предлагает передать Комитету транспорта функции регулирования и контроля за пассажирскими автоперевозками. Об этом сообщил министр внутренних дел Казахстана Калмуханбет Касымов, отвечая на запрос группы депутатов мажилиса.

Возникает необходимость определить один государственный орган, осуществляющий регулирование и контроль в сфере автомобильных пассажирских перевозок в лице Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию, наделив их правом остановки автобусов для проверки документов и соблюдения перевозчиками требований безопасности при перевозках", - говорится в ответе министра.


При этом Касымов напомнил, что законом "О дорожном движении" сотрудникам полиции с 2014 года запрещены беспричинные остановки транспортных средств.

Кроме того, как отмечается в ответе на депутатский запрос, в законе "Об автомобильном транспорте" от 4 июля 2003 года отсутствует четкое определение нерегулярных автомобильных перевозок. Пользуясь этим, нелегальные перевозчики возят пассажиров вопреки правилам "Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом".

Считаем необходимым ввести законодательно, в случае выявления автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров, не прошедших технический осмотр, переоборудованных без разрешения, норму, отзывающую либо приостанавливающую действие их лицензии. А также ограничить возраст транспорта, допускаемого к осуществлению регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок", - сообщил Касымов.


Он также проинформировал, что на сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано порядка 90,5 тыс. автобусов. При этом в сфере существует ряд системных проблем, по которым необходимо комплексно с заинтересованными ведомствами принимать меры. Зачастую причинами ДТП при перевозке пассажиров автобусами является нарушение водителями правил дорожного движения, эксплуатации транспортного средства и выпуск неисправного транспорта.

Кроме того, глава МВД указал на формальность работы диагностических станций. "На сегодняшний день субъектами предпринимательства и физическими лицами, имеющие лицензию на данную деятельность, процесс прохождения предрейсового медицинского освидетельствования водителей, технического осмотра автотранспортного средства носит формальный характер. Как правило, это связано с отсутствием у них собственной производственно-ремонтной базы и отдельных специалистов", - отметил он.

Напомним, что за последние месяцы произошел ряд серьезных ДТП с участием пассажирского транспорта. В частности, 18 января, в 10.30, в Иргизском районе Актюбинской области, на 1068-м километре автодороги Самара - Шымкент, загорелся пассажирский автобус марки Kassbohrer Setra, направлявшийся из Шымкента в Казань. В результате пожара в автобусе погибли 52 пассажира, все граждане Республики Узбекистан. Еще пять человек - трое казахстанцев и два гражданина Узбекистана - сумели самостоятельно выбраться из автобуса.

В ходе следствия было установлено, что причиной возгорания явилось нарушение водителями правил эксплуатации автобуса и правил пожарной безопасности вследствие использования паяльной лампы в салоне автобуса. Установлена причастность к происшествию всех трех водителей автобуса, которые взяты под арест.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?