10.07.2012, 11:08 1345

Слабое регулирование процедуры проведения ЕНТ в Казахстане ежегодно приводит к нарушениям

Нет положений о правовой ответственности за препятствия работе комиссий по проведению ЕНТ, вмешательство в проведение тестирования со стороны родителей учащихся, педагогов, должностных лиц, использование при тестировании средств связи в целях подсказок экзаменуемым и т.д. А ведь такие факты имеются! Значит, такую ситуацию надо решительно исправлять.

Алматы. 10 июля. Kazakhstan Today - Слабое регулирование процедуры проведения ЕНТ в Казахстане ежегодно приводит к нарушениям, передает Kazakhstan Today.

"Согласно закону "Об образовании", уже 9 лет в стране действует Единое национальное тестирование. Его проведение вызывает неоднозначные оценки в обществе", - говорится в статье президента РК Нурсултана Назарбаева "Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к обществу всеобщего труда", опубликованной в официальных СМИ.

Президент отметил, что ежегодно СМИ сообщают о нарушениях как со стороны должностных лиц, так и со стороны самих участников ЕНТ. "Причем острота вопроса только усиливается. Одна из причин такой ситуации - в слабом правовом регулировании процедуры ЕНТ, осуществляемой лишь на основе утверждаемых министерством правил его проведения", - считает он.

В то же время, по словам Н. Назарбаева, нет положений о правовой ответственности за препятствия работе комиссий по проведению ЕНТ, вмешательство в проведение тестирования со стороны родителей учащихся, педагогов, должностных лиц, использование при тестировании средств связи в целях подсказок экзаменуемым и т.д. "А ведь такие факты имеются! Значит, такую ситуацию надо решительно исправлять", - подчеркивает президент.

Кроме того, в статье отмечается, что в 2011 году был принят закон "О медиации" - внесудебном рассмотрении споров и конфликтов. Однако практических мер по созданию общенациональной системы медиации пока не отмечается. Хотя резервы медиации могут быть использованы для нейтрализации трудовых конфликтов.

"Ряд законов морально устарели либо декларативны и по этим причинам эффективно не регулируют отдельные сферы общественных отношений", - считает президент.

В частности, он указывает на то, что закон "О профессиональных союзах" принят еще в 1993 году. "В нем нет даже понятия о социальном партнерстве, механизме заключения и исполнения коллективных договоров и т.д. Поэтому не удивительно, что профсоюзные институты в Казахстане не всегда способны играть роль эффективного инструмента предотвращения и разрешения трудовых споров", - отмечается в статье.

"Хорошо понимая ситуацию изнутри, я хочу сказать: чтобы рабочие чувствовали себя достойно, профсоюзное движение должно быть на высоте", - подчеркивает Н. Назарбаев.

Он также пишет, что декларативность присуща закону "О государственной молодежной политике", принятому в 2004 году.

По мнению главы государства, ряд законодательных норм не работает в связи с отсутствием подзаконных правовых актов либо недостаточности контроля за их исполнением.

"Например, в Трудовом кодексе есть норма об испытательном сроке для вновь принимаемых работников. Однако порою она доводится до абсурда. Нередка практика, когда молодые выпускники вузов в качестве "испытуемых" работают в течение установленного законодательством срока без оплаты труда, но при полной рабочей нагрузке и даже сверхурочно. Более того, по завершении испытательного срока из 3-4 испытуемых лишь один зачисляется в штат, а остальные оказываются "за бортом". Особенно этим увлекаются негосударственные учреждения и частные структуры, в том числе и филиалы крупных банков. Но это же чистая эксплуатация нашей молодежи!" - возмущен президент.

При этом он отмечает, что "ни одного случая этого явного нарушения трудового законодательства не вскрывается государственной инспекцией труда".

"И это только несколько примеров. Я уверен, что практически каждая социальная отрасль обладает существенным резервом для повышения эффективности своей законодательной базы. В связи с этим требуется тщательная ревизия социального законодательства на предмет его эффективности не только сейчас, но и на среднесрочную перспективу", - говорится в статье.

В связи с этим глава государства дал поручение правительству совместно с НДП "Нур Отан" до 1 апреля 2013 года разработать проект Общенациональной концепции социального развития Республики Казахстан на период до 2030 года, опирающейся на положение Стратегии "Казахстан-2030", совмещающей вопрос развития казахстанской социальной системы и общества с задачами экономической модернизации, и другие стратегические документы.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?