13.02.2013, 13:37 3861

Законы в РК не работают по причине отсутствия персональной ответственности за их исполнение

Нурлан Нигматулин отметил, что многие законопроекты правильно и хорошо расписаны. Но, по его словам, потом они не реализуются только по одной причине - отсутствие, даже в подзаконных актах, отражения персональной ответственности людей за исполнение этих законов.

Астана. 13 февраля. Kazakhstan Today - Законы в РК не работают по причине отсутствия персональной ответственности людей за их исполнение, передает Kazakhstan Today.

Сегодня на пленарном заседании мажилиса в ходе обсуждения законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по внедрению новых форм государственно-частного партнерства и расширению сфер их применения" спикер палаты Нурлан Нигматулин отметил, что многие законопроекты правильно и хорошо расписаны. Но, по его словам, потом они не реализуются только по одной причине - отсутствие, даже в подзаконных актах, отражения персональной ответственности людей за исполнение этих законов, сообщили в пресс-службе мажилиса.

"Наверное, нам нужно здесь посмотреть по формам государственно-частного партнерства. Для этого во втором чтении есть возможность с привлечением бизнес-сообщества расширить обсуждение в рабочей группе. И насколько возможно закон сделать приближенным к жизни, потому что с ним будут работать не только государственные институты, но и самое главное - бизнес-сообщество", - подчеркнул Н. Нигматулин.

По информации пресс-службы, рассмотренный проект закона вызвал активную дискуссию. Как отметил Н. Нигматулин, в целом развитие экономики в любом государстве имеет свою этапность. "Были сложные 90-е годы, когда стояло решение задачи - элементарно выстроить финансовую систему нашей страны. Затем стал вопрос поэтапного обеспечения всех бюджетников заработной платой, был этап развития, диверсификации производства. Сейчас выходим еще на одну новую форму - форму государственно-частного партнерства. Не просто партнерство, а расширение его применения. На этом важном начальном этапе этой большой работы не иметь законопроекта, а двигаться опять методом проб и ошибок, наверное, это не самый эффективный вариант", - подчеркнул председатель мажилиса.

При этом Н. Нигматулин выразил согласие с тем, что законопроект надо улучшать.

Напомним, сегодня мажилис в первом чтении одобрил проект закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по внедрению новых форм государственно-частного партнерства (ГЧП) и расширению сфер их применения".

"Законопроект предусматривает внесение изменений и дополнений в 8 законодательных актов РК, направленных на внесение новых форм государственно-частного партнерства и расширения сферы их применения, внедрения новых моделей контрактного государственно-частного партнерства, создания привлекательных условий для частного сектора по инвестиционным проектам, имеющим социальную направленность", - отмечает в своем заключении комитет мажилиса по экономической реформе и региональному развитию.

В ходе работы рабочей группы депутатами внесены поправки, касающиеся: уточнения компетенции уполномоченных госорганов в сфере ГЧП; господдержки деятельности концессионеров; уточнения особенностей доверительного управления госимуществом; требований, предъявляемых к лицам, претендующим на получение поручительства государства; проведения корректировки технико-экономического обоснования концессионного проекта; уточнения положений статьи о содержании договора концессии.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?