07.09.2016, 16:38 11796

Безработного жителя Алматинской области задержали по подозрению в мошенничестве с банковскими картами

Суть мошеннической схемы заключалась в том, что один из злоумышленников осуществлял звонки случайным абонентам от имени сотрудника банка и предлагал воспользоваться дополнительными услугами за вознаграждение.
Алматы. 7 сентября. Kazakhstan Today - При содействии службы безопасности Казкоммерцбанка задержан один из подозреваемых в карточном мошенничестве, от которого пострадало не менее 40 человек, сообщила пресс-служба банка.

В настоящее время подозреваемый находится в изоляторе временного содержания Талдыкоргана. Возбуждено уголовное дело по статьям "Вымогательство", "Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем", "Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества". Органами внутренних дел ведется досудебное расследование, передает Kazakhstan Today.

Банк надежно охраняет все клиентские данные, поэтому мошенники стараются пользоваться доверчивостью непосредственно держателей карт, находя все новые и новые способы обмана и кражи денег. Мы предпримем все необходимые усилия для расследования каждого эпизода данного дела и доведем его до логического завершения - справедливого суда над преступниками", - отметил Аскар Дарменов, управляющий директор Казкоммерцбанка.


По данным банка, суть мошеннической схемы заключалась в том, что один из злоумышленников осуществлял звонки случайным абонентам от имени сотрудника банка и предлагал воспользоваться дополнительными услугами за вознаграждение - ускорить выпуск карты, рассмотрение заявки на кредит и т.д. В случае, если абонентом действительно оказывался клиент Казкома, мошенник входил в доверие, убеждая воспользоваться дополнительными услугами. Затем жертве отправлялось SMS-сообщение, в котором были указаны реквизиты карты, на которые было необходимо сделать перевод через банкомат. Плату за услуги мошенники назначали в размере 6 тыс. тенге, в некоторых случаях - 10-15 тыс. тенге. Примечательно, что одна из пострадавших сама вышла на мошенников, найдя номер их телефона на популярном казахстанском сайте объявлений.

С заявлением в банк о возврате средств примерно в одно и то же время обратились три клиента. После проведения служебного расследования службой безопасности Казкоммерцбанка был вычислен предполагаемый мошенник и определен круг пострадавших. Держателем карты, на которую осуществляли перевод все пострадавшие, оказался временно безработный житель Алматинской области. В ходе дальнейшего служебного расследования оказалось, что жертвами мошеннической схемы стали не менее 40 человек, которые осуществили перевод средств на платежную карту мошенника. Им был причинен ущерб на общую сумму свыше 300 тыс. тенге", - проинформировали в пресс-службе, отметив, что относительно небольшой персональный размер ущерба объясняется нежеланием большинства пострадавших обращаться с заявлением в банк и правоохранительные органы.


Предположительно, звонки мошенниками пострадавшим клиентам осуществлялись с мобильного телефона, находящегося в местах лишения свободы.

В банке напомнили, что в последнее время значительно участились случаи карточного мошенничества, которые направлены на сбор реквизитов платежных карт непосредственно у их держателей. Впоследствии данные реквизиты используются для осуществления платежных операций в Интернете. Также мошенники начали производить SMS-рассылку, в которой сообщают о блокировке карты и просят ее держателя предоставить реквизиты, позвонив на указанный номер.

Ранее сообщалось, что мошенники начали использовать поддельные аккаунты в Skype, имитируя службу поддержки банка для кражи реквизитов платежных карт.

Просим всех клиентов сообщать в банк о любых подозрительных, на их взгляд, SMS, письмах, страницах в Интернете или звонках от имени банка", - резюмировали в пресс-службе.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?