29.03.2022, 10:18 19586

МИИР РК реализует три проекта для увеличения транзитных перевозок

МИИР РК предлагает внедрить инструмент поддержки в виде субсидирования ставки вознаграждения при приобретении отечественных электровозов и тепловозов.
НУР-СУЛТАН. 29 МАРТА - Для наращивания пропускного потенциала железных дорог страны на так называемых узких местах МИИР РК планирует до 2025 года реализовать 3 ключевых инфраструктурных проекта. Об этом на заседании правительства рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев, передает KAZAKHSTAN TODAY.
 

Первый из них - проект "Достык - Мойынты". Его реализация позволит увеличить объем транзитных перевозок между КНР и Европой. Пропускная способность участка должна быть увеличена до 5 раз, а скорость перевозки - с 800 до 1500 километров в сутки", - рассказали в пресс-службе МИИР.

 
Второй - проект "Дарбаза - Мактаарал", который, по данным ведомства, сократит транзитное расстояние в страны Центральной Азии, а также обеспечит выход на Узбекистан через действующий пункт пропуска.
 
Третий проект - "Обводная железнодорожная линия станции Алматы" - снизит нагрузку на Алматинский узел на 30% и сократит время доставки грузов до 24 часов.
 

В этой связи в сфере железнодорожного транспорта принимаются меры по обновлению подвижного состава. В частности, в целях поддержки отечественного вагоностроения введена государственная поддержка в виде субсидирования ставки вознаграждения при кредитовании на приобретение вагонов отечественного производства. В рамках программы операторами приобретено порядка 3,5 тысячи фитинговых платформ и более 2 тысяч грузовых вагонов. В этом году КТЖ планирует закупить 1,5 тысячи единиц подвижного состава", - сообщил Каирбек Ускенбаев.

 
В целях дальнейшего развития грузовых перевозок МИИР РК предлагает внедрить инструмент поддержки в виде субсидирования ставки вознаграждения при приобретении отечественных электровозов и тепловозов.
 
В своем докладе Ускенбаев также отметил, что за первые два месяца текущего года объем грузоперевозок железнодорожным транспортом по сравнению с январем-февралем прошлого года увеличился на 10% и достиг 70,8 млн тонн. Объем перевозок транзитных грузов вырос на 20% и составил 4 млн тонн, контейнеров - на 12% с показателем 174,7 тысячи двадцатифутовых эквивалентов. 
 
Глава ведомства сообщил, что в текущем году объем перевозок грузов по железной дороге должен быть доведен до 420 млн тонн, транзитных перевозок - до 24,5 млн тонн, транзита контейнеров - до 1,1 млн ДФЭ.
 
Спикер также рассказал о планах запустить собственное производство ISO-контейнеров в стране.
 

В целом на контейнеры планируется переориентировать 22 млн тонн экспортных грузов, что потребует дополнительно порядка 117 тысяч контейнеров. В этой связи на базе отечественных заводов "Казахстан Инжиниринг", KLMZ "Мэйкер", SMP Group (КВК) и FESCO к концу текущего года планируется запустить серийное производство ISO-контейнеров", - рассказал он.

 
В настоящий момент, по его словам, осуществляется наладка производства 20- и 40-футовых контейнеров, а также контейнеров для рулонной стали и рудных грузов. Планируется производить ежегодно до 10 тысяч тар. 
 

Запуск отечественного производства позволит сформировать достаточный парк контейнеров, увеличить долю контейнеризации перевозок до 30%... Фондом развития промышленности будет запущен механизм льготного кредитования для производителей и покупателей отечественных контейнеров", - добавил министр.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?