29.08.2019, 20:56 33194

АГМП просит правительство содействовать организации экспорта угля через КНР

Перед угольной отраслью в Казахстане стоит немало проблем глобального и локального характера: волатильность цен на топливо, высокие транспортные издержки, дефицит высококвалифицированных кадров, социальная защита шахтеров, будущее моногородов. Насущный вопрос - диверсификация экспорта угля.
Нур-Султан. 29 августа. Kazakhstan Today - Республиканская ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий (АГМП) просит правительство содействовать в организации перевозок угля из Казахстана через КНР, передает Kazakhstan Today.
 
Обращение АГМП размещено на сайте ассоциации. Отмечается, что перед угольной отраслью в Казахстане стоит немало проблем как глобального, так и локального характера: волатильность цен на топливо, высокие транспортные издержки, дефицит высококвалифицированных кадров, социальная защита шахтеров, будущее моногородов. Насущный для отрасли вопрос - диверсификация экспорта угля, поиск новых рынков и новых маршрутов. 
 

Сложившимся за последнее десятилетие рынком сбыта казахстанского энергетического угля является европейский рынок. Однако за последние годы в странах Европейского союза были ужесточены экологические требования, сократилась генерация электроэнергии из угля, цена угля в Северо-Западной Европе с начала года упала на 33%. Эти обстоятельства обуславливают необходимость переориентации экспорта казахстанского угля на новые рынки сбыта: в страны Юго-Восточной Азии и Индийского субконтинента, Японию, Южную Корею", - говорится в обращении.

 
Отмечается, что, учитывая проблемы c доступом к услугам перевалки в морских портах Дальнего Востока РФ, одним из возможных решений задачи по обеспечению экспорта казахстанского угля на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) является организация перевозок через Китай с использованием транзитного коридора из Казахстана в порт Ляньюньган через погранпереход Достык/Алашанкой.
 
Поэтому АГМП обратилась к правительству с просьбой оказать содействие в проработке с китайской стороной в рамках казахстано-китайской межправительственной комиссии, с участием уполномоченных государственных органов и организаций, правовых, тарифных, технических и технологических вопросов, необходимых для организации перевозок через КНР угля из Казахстана, экспортируемого в страны АТР через порт Ляньюнган.
 
Также отмечается, что ощутимое влияние на угольную отрасль оказывают железнодорожные тарифы, поскольку для угля железные дороги - это практически безальтернативный вид транспорта. В 2019 году в стране увеличились тарифы на пользование магистральными железнодорожными сетями (МЖС) и услугами железной дороги, а по отдельным экспортным направлениям повышение железнодорожных тарифов вкупе с тарифами на транспортировку угля железнодорожным транспортом в иностранном государстве, сделали экспорт казахстанского угля убыточным. В этой связи АГМП выступает за пересмотр тарифной политики КТЖ с тем, чтобы избежать дальнейшего повышения тарифов на услуги МЖС и локомотивной тяги. 
 
Один из путей сдерживания тарифов, на который указывает АГМП, - использование дохода от транзита при формировании тарифов (по методу "единой кассы"). Другой путь снижения затрат на транспортировку угля и цен на уголь для конечных потребителей на внутреннем рынке страны - стимулирование появления и развития частных железнодорожных перевозчиков.
 

Примечательно, что частные перевозчики начали работать на отдельных маршрутах с 1 ноября 2018 года в пилотном режиме, в том числе по перевозке угля, и на сегодня имеют собственные локомотивы и вагоны. За короткий срок они уже успели продемонстрировать большую эффективность, достигнув снижения затрат на перевозки до 10% по сравнению с тарифами КТЖ", - подчеркивается в сообщении.

 
Ассоциация призывает правительство и уполномоченное министерство обратить особое внимание на существующие в угольной отрасли нерешенные проблемы и вызовы, которая она переживает, и принять комплекс адекватных мер.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?