08.06.2009, 15:31 959

Казахстан создает собственную экспортную инфраструктуру для выхода к крупнейшим рынкам сбыта зерна - Евниев

Казахстан создает собственную экспортную инфраструктуру для выхода к крупнейшим рынкам сбыта зерна - Евниев

Алматы. 8 июня. "Казахстан Сегодня" - Казахстан создает собственную экспортную инфраструктуру для выхода к крупнейшим рынкам сбыта зерна. Об этом в своем выступлении на Всемирном зерновом форуме в Санкт-Петербурге сообщил вице-министр сельского хозяйства РК Арман Евниев, передает агентство со ссылкой на пресс-службу Минсельхоза РК.

Как сообщил А. Евниев, география экспорта казахстанского зерна представлена более чем 70 странами. В основном это страны СНГ, Ближнего Востока, Северной Африки, Европейского Союза.

"Однако, глубокоматериковая расположенность нашей страны и, как следствие, отсутствие прямого выхода к морским портам выступают серьезным барьером на пути продвижения нашего зерна к традиционным рынкам сбыта. Только за счет транзитных тарифов каждая тонна нашего зерна дорожает примерно на $50. К тому же существует проблема своевременности доступа казахстанских экспортеров к морским зерновым терминалам", - сказал А. Евниев.

"В этих условиях для решения проблем транспортировки зерна на мировые рынки мы, прежде всего, были вынуждены приступить к созданию собственной экспортной инфраструктуры, которая позволит экспортерам напрямую выходить к крупнейшим рынкам сбыта", - сказал вице-министр.

По его словам, в рамках этих мер построены и расширяются мощности зерновых терминалов в Каспийском море в портах Актау (Казахстан), Баку (Азербайджан) и Амирабад (Иран). В настоящее время мощности этих инфраструктур позволяют ежемесячно отгружать 50 - 55 тыс. тонн зерна в направлении Ирана и Азербайджана.

Кроме того, изучается целесообразность строительства зернового терминала на паритетных условиях с иранскими партнерами в порту Имам Хомейни (Иран) с выходом к странам Персидского залива. Планируется задействовать терминалы в портах Актау и Амирабад для выхода казахстанской пшеницы в рамках СВОП-операций на рынки третьих стран через южные порты Ирана.

Также с 2011 года на границе с Китаем планируется строительство железнодорожного зернового терминала. Достигнуты договоренности по доставке пробной партии пшеницы и предоставлении Казахстану ежегодных квот на поставку зерна в КНР.

Планируется строительство элеваторного комплекса в юго-западной части страны (станция Бейнеу), в результате чего будут созданы условия для увеличения экспорта казахстанского зерна в направлении Туркменистана и Афганистана. Также рассматривается вопрос совместного строительства железнодорожной магистрали от границы Казахстана через Туркмению и Иран с выходом на порты Индийского океана.

"Параллельно крупные системообразующие частные компании республики самостоятельно ведут поиск рынков сбыта и создают собственную экспортную инфраструктуру на Балтийском, Черном и Азовском морях в портах Вентспилс, Азов, Херсон", - отметил А. Евниев.

фото: Мурашкин Виталий

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?