30.09.2017, 19:53 13804

В Астане оплату за проезд в общественном транспорте предложили включить в счета за комуслуги

Предполагается, что это будет сбор за организацию общественного транспорта столицы. Коммунальный сбор только на территории столицы. Общее с коммунальными услугами только механизм сбора, через ЕРЦ. Данный проект подразумевает бесплатный проезд в общественном транспорте по Астане всем - как горожанам, так и гостям города. Ежемесячная оплата будет проводиться в размере 1,7 МРП с квартиры, частного дома или объекта ЖКХ, где потенциально могут быть прописаны люди, вне зависимости от их количества.
Астана. 1 октября. Kazakhstan Today - ТОО "Астана LRT" предложило оплату за проезд в общественном транспорте включать в счета за коммунальные услуги, передает Kazakhstan Today.

Пресс-секретарь компании Аскар Атагулин написал на своей странице в Facebook, что такое новшество поможет бороться с теневой экономикой.

На сегодняшний день тема качества перевозок пассажиров в общественном транспорте открыта и обширно обсуждается среди горожан и гостей города. Поступают многочисленные жалобы на поведение водителей и кондукторов, а также на необилечивание или выдачу порванных или просроченных билетов. Ранее "Астана LRT" запустил электронную оплату проезда в автобусах, однако и здесь есть много недовольства из-за того, что имеются случаи полной или частичной неработоспособности валидаторов. Изучив все проблемы, обращаем внимание также и на другую сторону медали - это теневая экономика, существование которой нельзя отрицать и тем более не брать ее в учет! Присутствие теневой экономики - ни для кого не секрет, однако при этом сегодня никто не может просчитать и дать точные цифры, сколько же действительно не поступает в госбюджет. С учетом нынешнего положения всего общественного транспорта, предлагаем революционный проект, который позволит нам всем раз и навсегда искоренить теневую экономику, а также повысить транспортную культуру в обществе. Мы подчёркиваем, что это только один из предложенных вариантов, вынесенный на общественное обсуждение. Детальная проработка вопроса и с юридической, и с финансовой стороны также подразумевается быть максимально транспарентной", - написал он.


Это не коммунальная услуга, поэтому не конфликтует с законом о защите прав потребителей. Предполагается, что это будет сбор за организацию общественного транспорта столицы. Коммунальный сбор только на территории столицы. Общее с коммунальными услугами только механизм сбора, через ЕРЦ. Данный проект подразумевает бесплатный проезд в общественном транспорте по Астане всем - как горожанам, так и гостям города. Ежемесячная оплата будет проводиться в размере 1,7 МРП с квартиры, частного дома или объекта ЖКХ, где потенциально могут быть прописаны люди, вне зависимости от их количества. Данный сбор на развитие города будет проводиться через "Астана ЕРЦ", то есть в квитанцию будет добавлена графа "Развитие города", - уточнил Агатулин.

По его словам, если собственником недвижимости является человек, которому полагается льготный проезд, то его это никак не затронет. Однако если льготник прописан у детей или родственников, тогда собственник квартиры будет платить данный сбор.

Для тех, кто постоянно пользуется общественным транспортом это будет в радость.


Однако есть и такие, кто вообще не пользуется общественным транспортом. Здесь хотели бы отметить, что сегодня большинство из нас платит за использование лифта или за вывоз мусора, а ведь когда-то и этого не требовалось. Помимо свободного использования общественного транспорта, который уже в скором будущем будет удобнее и быстрее, чем личное авто, данный сбор также будет включать в себя: развитие и дополнительное облагораживание парков и мест большого скопления людей; развитие инфраструктуры;

развитие системы уличного освещения ("умные фонари"); развитие и дополнительное создание уличных мест для отдыха (аллеи, скверы, мини-парки); свободный Wi-Fi по всему городу (как в автобусах и остановках, так и в определенных зонах на улицах). Более того, как вы знаете, в городе уже внедрены специальные автобусные линии, которым отдается преимущество, и они беспрепятственно преодолевают заторы. Также рассматриваются разные проекты по внедрению платного парковочного пространства Астаны, платный въезд для легковых машин и т.д. То есть, уже в ближайшем будущем велосипеды и общественный транспорт будут самыми удобными и быстрыми средствами передвижения", - резюмировал пресс-секретарь.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?