21.05.2019, 18:28 13338

Субсидирование пригородных железнодорожных маршрутов позволит улучшить экологическую обстановку в Алматы

Алматы. 21 мая. Kazakhstan Today - Железнодорожный маршрут Алматы - Узынагаш будет курсировать дважды в день, передает Kazakhstan Today.
 
В связи с ростом пассажиропотока власти Алматы приняли решение за счет дополнительного субсидирования увеличить количество вагонов и частоту движения на маршруте Алматы - Узынагаш, сообщили в пресс-службе акима Алматы.
 
Промежуточные станции находятся в поселках Бурундай, Аксенгер, Чемолган и Жингельды. В настоящее время пассажиропоток пригородного маршрута составляет порядка 900 человек в день, при этом в летнее время ожидается спад, поэтому усиление маршрута запланировано с 25 августа. Если ранее в данном направлении курсировали 6 вагонов туда и обратно, то с 25 августа маршрут будет обслуживаться уже 9 вагонами, совершая два кругорейса. Вагоны оборудованы системой кондиционирования и телевизорами. 
 
По данным акимата, ежедневно в город въезжает порядка 275 тысяч автомобилей, создавая огромное давление на транспортную инфраструктуру и экологию города. Субсидирование только этого железнодорожного маршрута позволяет сократить поток по данному направлению примерно на 10 тысяч автомобилей. 
 
"Просто зажать въезжающий из области личный транспорт, как требуют некоторые пользователи сетей, - это неправильно. Во-первых, мы все граждане одной страны. Во-вторых, нужно создать альтернативу передвижения. Огромное количество людей в прилегающих к городу районах экономически привязаны к рынку Алматы. Наша ключевая задача - обеспечить качественный общественный транспорт. Конечно, этим маршрутом пользуются не сами алматинцы, но в целях улучшения экологии и снижения заторных явлений мы будем усиливать эту работу. Пригородные перевозки должны стать частью единой транспортной системы Алматы. От этого выиграют все и, в первую очередь, горожане", - считает аким Бауыржан Байбек. 
 
В рамках реализуемой в Алматы транспортной реформы автобусный парк города обновлен более чем на 80%, запущена первая в стране линия BRT, внедрены услуги каршеринга, продолжается строительство двух новых станций метро и реализация проекта LRT.
 
Ранее АО "КТЖ" было принято решение передать на баланс города железнодорожные вокзалы "Алматы-1" и "Алматы-2". Это позволит акимату Алматы не только провести соответствующую реконструкцию объектов, но и развивать их как часть транспортной инфраструктуры мегаполиса.
 
За счёт средств из местного бюджета в 2018 году уже были реконструированы обе привокзальные площади. Перед самими вокзалами произведено перераспределение потоков с приоритетом для общественного транспорта, обустроены пешеходные переходы с островками безопасности и установлены камеры видеонаблюдения.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?