27.11.2008, 10:14 428

Акционеры Каспийского трубопроводного консорциума согласовали меры, направленные на расширение КТК (с дополнением)

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Добавлены 4-й - 11-й абзацы.

Астана. 1 декабря. "Казахстан Сегодня" - АО "Национальная компания "КазМунайГаз" (НК КМГ) ведет переговоры с компанией British Petroleum (ВР) о приобретении доли BP в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК), передает агентство со ссылкой на пресс-службу НК КМГ.

Как уточнили в пресс-службе, в настоящее время НК КМГ ведет переговоры с ВР относительно приобретения ее доли в СП Kazakhstan Pipeline Ventures.

"Основные принципы приобретения (доли BP. - Прим. агентства) согласованы, но сам договор еще не подписан. Сейчас переговоры продолжаются, согласовываются детали... и, возможно, до нового года, возможно, сразу после нового года рассчитываем подписать", - сообщили в пресс-службе "КазМунайГаза". При этом в НК КМГ затруднились назвать сумму сделки, в отношении которой ведутся переговоры.

Как уже сообщалось, в октябре текущего года президент АО "Национальная компания "КазМунайГаз" Каиргельды Кабылдин сообщил о заинтересованности НК КМГ в совершении сделки по приобретению доли BP в КТК.

"Компания ВР хочет выйти из этого проекта (КТК. - Прим. агентства) и предлагает продать свои активы, в частности, долю КТК. Данный вопрос рассматривается. Безусловно, интересы к этим активам есть. Мы уведомили ВР об этом, сейчас мы начинаем переговоры", - сообщил К. Кабылдин.

"Мы надеемся, что сделка по переуступке доли ВР по активам в Казахстане не будет задержана из-за подписания меморандума по расширению КТК", - отметил он.

ВР владеет долей в КТК через два совместных предприятия LUKArco B. V. (СП с ЛУКОЙЛом, доля в КТК 7,5%) и Kazakhstan Pipeline Ventures (СП с "КазМунаГазом", доля в КТК 1,75%). В LUKArco ВР принадлежит 46%, в Kazakhstan Pipeline Ventures - 19%. LUKArco входит в проект разработки Тенгизского месторождения в Казахстане. В СП "Тенгизшевройл" LUKArco принадлежит 5%.

Нефтепровод КТК соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом близ порта Новороссийск в Черном море. Общая протяженность трубопроводной системы - 1,58 тыс. километров.

В настоящее время доли участия акционеров КТК распределены следующим образом: Россия (в лице АК "Транснефть") - 31%, Казахстан - 19%.

Как сообщалось ранее, в начале ноября Россия выкупила 7-процентную долю Омана в КТК.

Среди частных нефтяных компаний - участников консорциума - Шеврон Каспиан Пайплайн Консорциум Компани (Chevron Caspian Pipeline Consortium Company) - 15%, ЛУКАРКО Б. В. (LUKARCO B. V.) - 12,5%, Роснефть-Шелл Каспиан Венчерз Лтд. (Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited) - 7,5%, Мобил Каспиан Пайплайн Компани (Mobil Caspian Pipeline Company) - 7,5%, Эни Интернешнл Н. В. (Eni International (N. A.) N. V.) - 2%, БГ Оверсиз Холдинг Лтд. (BG Overseas Holding Limited) - 2%, Казахcтан Пайплайн Венчерз ЛЛС (Kazakhstan Pipeline Ventures LLC) - 1,75% и Орикс Каспиан Пайплайн ЛЛС (Oryx Caspian Pipeline LLC) - 1,75%.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?