16.10.2015, 17:08 6093

Актюбинский рельсобалочный завод произвел первый прокат рельсовой продукции

Актобе. 16 октября. Kazakhstan Today - 16 октября 2015 года на Актюбинском рельсобалочном заводе (АРБЗ) состоялся первый прокат отечественной рельсовой продукции.

Как сообщили в пресс-службе АО "НК "Казакстан темир жолы" (АО "НК КТЖ"), это предприятие построено по поручению главы государства и не имеет аналогов в СНГ. Первая технологическая очередь рельсобалочного производства была запущена в декабре прошлого года в ходе общенационального телемоста "Новая индустриализация Казахстана: результаты 2014 года и первой пятилетки" с участием президента РК Нурсултана Назарбаева, передает Kazakhstan Today.

В сообщении также отмечается, что строительство завода и процесс запуска производственной линии прошли в кратчайшие сроки. В торжественном мероприятии по случаю начала прокатки рельсов приняли участие и выступили президент АО "НК КТЖ" Аскар Мамин, глава компании "Siemens S.p.a." Джузеппе Феррарио, министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев, аким Актюбинской области Бердибек Сапарбаев, министр транспорта и коммуникаций Кыргызстана Аргынбек Малабаев, а также председатель ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Джавид Гурбанов. Мероприятие также посетили депутаты парламента, руководители железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии и предприятий по выпуску железнодорожной продукции.

"По поручению главы государства в рамках программы индустриализации за короткие сроки в Казахстане создана новая отрасль железнодорожного машиностроения. В партнерстве с такими мировыми лидерами, как General Electric, Alstom, Talgo, Siemens построены новые заводы по производству грузовых и пассажирских тепловозов, электровозов, вагонов, крупного вагонного литья, технических средств инфраструктуры", - отметил А. Мамин.

По данным пресс-службы, проектная мощность АРБЗ составляет 430 тыс. тонн металлопродукции в год. На предприятии выпускаются термоупрочненные рельсы марки Р65 длиной 120 метров, предназначенные для высокоскоростных магистралей. Планируется также ежегодно производить 230 тыс. тонн проката - балок, уголков, швеллеров, что позволит удовлетворить потребность Казахстана и соседних стран в рельсобалочной продукции.

В день пуска АРБЗ на предприятии состоялся круглый стол по вопросам развития железнодорожного машиностроения в Казахстане и перспективах международного сотрудничества. Состоялись презентации казахстанских заводов - производителей железнодорожной продукции "Тулпар Тальго", "Электровозосборочный завод" (ЭКЗ), "Локомотивосборочный завод" (ЛКЗ) и экспортных инструментов поддержки АО "Банк Развития Казахстана".

Кроме этого, участники мероприятия ознакомились с программой поддержки казахстанского экспорта, реализуемой Банком развития Казахстана (БРК). "Банк развития Казахстана принял участие в софинансировании строительства АРБЗ, и теперь готов предоставить финансовое "плечо" для расширения поставок продукции завода зарубежным потребителям", - подчеркнул председатель правления БРК Болат Жамишев.

По словам председателя правления ДБ АО "Сбербанк" Александра Камалова, Сбербанк активно поддерживает инфраструктурные проекты АО "НК "КТЖ", которые позволяют стимулировать товарооборот и, соответственно, имеют особое значение с точки зрения дальнейшего развития экономики страны. Глава банка считает, что "строительство рельсобалочного завода является отличным примером государственно-частного партнерства - механизма по финансированию масштабных инфраструктурных проектов".

Сообщается также, что в рамках круглого стола подписаны меморандумы о сотрудничестве на поставку готовой продукции между АРБЗ и железнодорожными администрациями Азербайджана, Беларуси, Грузии, Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?