14.01.2016, 19:18 15757

Алматинский метрополитен презентовал новый тренажер машиниста электропоезда

Новый программно-технический комплекс состоит из трех основных частей: копии кабины машиниста, автоматизированного рабочего места инструктора (АРМИ) и процедурных тренажеров.
Алматы. 14 января. Kazakhstan Today - КГП "Метрополитен" презентовал новое программно-технического комплекса "Тренажер машиниста электропоезда".

По информации пресс-службы КГП "Метрополитен", данный проект представляет собой многоуровневый центр обучения управления электропоездом и тестирования знаний машинистов с получением опыта реагирования на различные нештатные ситуации (пожар, террористическая угроза, нарушения в работе различных систем поезда), передает Kazakhstan Today.

Использование тренажера машиниста позволит сократить сроки профессиональной подготовки молодых и переподготовки опытных машинистов, в короткий срок обучить машинистов безопасным технологиям вождения поездов, повысить профессиональное мастерство машинистов путем обучения действиям в нестандартных и аварийных ситуациях, а также всесторонне и объективно оценить квалификацию машинистов в части навыков вождения поезда", - сообщили в пресс-службе.


Как отмечается в сообщении, новый программно-технический комплекс состоит из трех основных частей: копии кабины машиниста, автоматизированного рабочего места инструктора (АРМИ) и процедурных тренажеров.

Копия кабины машиниста - это полномасштабный многофункциональный тренажер, созданный для получения опыта работы машиниста в условиях, максимально приближенных к реальным. Кроме того, он служит в процессе первичного обучения для проверки подготовки, оценки реакции и правильности действий машиниста при аварийных и нештатных ситуациях. В обучающей кабине машинист получает возможность наблюдать за ситуацией в вагонах во время остановки и движения, возможность "чувствовать повороты", переезд "стрелки", ускорения и торможения поезда. В кабине создана имитация функций экстренного торможения. В комплексе реализовывается высокое качество имитации изображения пути, системы генерации звука и движения, входа в систему поезда и логического поиска неисправностей.

Для визуализации пути на установленный перед кабиной тренажера вогнутый экран проецируется изображение пути на основе трехмерной графики, которое должно предоставить машинисту широкий обзор во время движения в тоннелях, вдоль перронов станций, в тупиках, на веере депо и в депо. Вместо зеркал заднего вида, на установленный в кабине тренажера монитор, подается изображение, имитирующее машинисту наблюдение за входом и выходом пассажиров на станциях, возникновением нештатных и аварийных ситуаций.

Автоматизированное рабочее место инструктора (АРМИ) позволяет обучать машинистов поезда, наблюдать за тренажерами-поездами, вносить изменения основных показателей движения симуляторов, моделировать нештатные ситуации и контролировать происходящее в классах. С помощью АРМИ инструктор имеет возможность добавлять неожиданные и непредвиденные события, как в виде написанного сценария, так и в режиме реального времени.

Два функциональных процедурных тренажера - автоматизированные рабочие места машинистов, с имитацией реальных панелей пультов управления, позволяющие одновременно нескольким машинистам виртуальных поездов обучаться управлению локомотивом, получать знания и отрабатывать реакции и правильность действий при аварийных и нештатных ситуациях. Одно автоматизированное рабочее место машиниста включает в себя: копия пульта управления поездом, мониторы, имитирующие работу приборов управления поезда; компьютер с монитором визуализации закабинного пространства, лицензионное и прикладное программное обеспечение, кресло машиниста, комплект документации по эксплуатации.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?