16.03.2009, 13:48 503

АРЕМ отказал аэропорту Алматы в рассмотрении заявки на утверждение тарифа на услугу по обеспечению взлета и посадки воздушного судна

По результатам анализа представленных материалов АРЕМ отказал в рассмотрении заявки на утверждение тарифа АО "Международный аэропорт Алматы" в связи с нарушением порядка представления заявки, предусмотренного законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках.

Алматы. 16 марта. "Казахстан Сегодня" - Агентство РК по регулированию естественных монополий (АРЕМ) отказало АО "Международный аэропорт Алматы" в рассмотрении заявки на утверждение тарифа и тарифной сметы на регулируемую услугу по обеспечению взлета и посадки воздушного судна в связи с окончанием строительства второй взлетно-посадочной полосы, передает агентство со ссылкой на пресс-службу АРЕМ.

Как поясняется в сообщении пресс-службы, по результатам анализа представленных материалов АРЕМ отказал в рассмотрении заявки на утверждение тарифа АО "Международный аэропорт Алматы" в связи с нарушением порядка представления заявки, предусмотренного законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках.

Как сообщалось ранее, 30 сентября в Международном аэропорту Алматы открыта вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП-2).

"Уникальная взлетно-посадочная полоса позволяет осуществлять посадку при видимости 50 метров. Это еще раз поднимает уровень нашего города - с учетом того, что у нас ожидается проведение Азиатских игр, в связи с чем мы привлекаем большой интерес зарубежной общественности. По всем своим техническим показателям новая полоса является единственной и лучшей на территории СНГ... Я думаю, новая взлетно-посадочная полоса будет служить не только для алматинцев и гостей нашего города, но и на благо всей нашей страны", - сказал на церемонии открытия аким Алматы Ахметжан Есимов.

Вторая взлетно-посадочная полоса длиной 4,5 километра и шириной 60 метров способна принимать все типы воздушных судов без ограничения как по максимальной взлетной массе, так и по интенсивности полетов. Стоимость строительства полосы составила более $87 млн, объектов управления воздушным движением и метеооборудования - более $7 млн, общий объем финансирования строительства ВПП-2 составил $143 млн.

Учитывая, что аэропорт Алматы находится в зоне туманов в осенне-зимний период, при строительстве проектом предусмотрено светосигнальное оборудование для использования в условиях ограниченной видимости, а также современные средства навигации с инструментальными системами посадки с обоих направлений.

Как заявил президент Международного аэропорта в Алматы Таир Идрисов, "за последние годы аэропорт Алматы достиг значительных позитивных изменений и приобрел статус хаба - международного транспортно-дистрибьюционного узла, ориентированного на привлечение основных грузовых и пассажирских потоков в направлении Азия - Европа - Азия. Запуск новой взлетно-посадочной полосы позволит Международному аэропорту Алматы значительно увеличить грузовые и пассажирские перевозки".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?