17.09.2009, 14:04 442

Благодаря снижению базовых ставок объем транзитных перевозок в августе увеличился на 2,7% - КТЖ

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 17 сентября. Kazakhstan Today - Благодаря снижению базовых ставок на 8,8% объем транзитных перевозок в августе увеличился на 2,7%. Об этом сегодня в ходе круглого стола "Развитие экспортного потенциала РК" сообщил вице-президент АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (НК КТЖ) Ермек Кизатов, передает корреспондент агентства.

"В этом году с первого июля вступил в силу меморандум между российскими железными дорогами и казахстанскими железными дорогами о снижении базовых ставок на транзитные перевозки на 8,8%, что дало существенный эффект. В августе у нас увеличение (транзитных перевозок. - Прим. агентства) произошло на 2,7% по сравнению с предыдущими месяцами. В сентябре мы ожидаем увеличение на 8%", - сказал Е. Кизатов.

В июле 2009 года в сравнении с июлем 2008 года был отмечен рост экспортных перевозок на 2,7%. В августе 2009 года в сравнении с августом 2008 года отмечается рост на 7%. При этом для сравнения можно отметить, что перевозки в июне текущего года в сравнении с июнем 2008 года были ниже на 27,3%.

Он напомнил, что "буквально в прошлом году было принято решение об увеличении тарифных ставок на транзитные перевозки вообще в странах СНГ". "Мы убедились в том, что такое решение было принято, может быть, неадекватно экономической ситуации в целом в связи с мировым экономическим кризисом", - сказал Е. Кизатов.

По его словам, "начиная с августа, мы вошли в сравнительный план с прошлым годом, то есть мы достигли уровня прошлогодних объемов". "К сожалению, есть у нас в целом снижение по грузоперевозкам по сравнению с прошлым годом. Мы ожидаем (снижение. - Прим. агентства) на уровне порядка 6%. Это очень высокий показатель в целом по странам СНГ: у России идет снижение на 18%, на Украине - 24%. На этом фоне Республика Казахстан выглядит достаточно хорошо, уверенно, устойчиво, и до конца года мы предполагаем, что мы выйдем на уровень минус 6%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года это достаточно высокий показатель, учитывая наше сегодняшнее время", - сообщил он.

Е. Кизатов отметил, что в ходе круглого стола, проходящего в рамках выставки, "мы пришли к единому мнению, что снижение тарифных ставок стало хорошим, положительным фактором, как для перевозчиков, так и в целом для железнодорожных компаний".

Кроме того, как сообщил в ходе мероприятия управляющий директор по маркетингу АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (НК КТЖ) Эдиль Искаков, учитывая географию казахстанских грузопотоков, АО "НК "КТЖ" и ОАО "РЖД" ведется работа по присоединению к меморандуму других стран СНГ - участниц тарифного соглашения, что позволит распространить действие понижающего коэффициента 0,92 на перевозки грузов в пределах всего пространства СНГ. Так, о заинтересованности в присоединении к меморандуму сообщила Латвийская железная дорога.

"Также в интересах грузовладельцев с целью устранения административных барьеров при организации транзитных перевозок грузов в рамках меморандума АО "НК "КТЖ" и ОАО "РЖД" принят регламент, определяющий новый единый порядок рассмотрения обращений грузоотправителей по установлению исключительных тарифных условий на перевозки грузов", - пояснил он.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?