18.11.2008, 16:18 650

"Богатырь Аксес Комир" прогнозирует в ближайшие 10 лет увеличение добычи угля на разрезах "Богатырь" и "Северный" до 70 млн тонн

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Павлодар. 18 ноября. "Казахстан Сегодня" - ТОО "Богатырь Аксес Комир" (БАК) прогнозирует, что в ближайшие 10 лет общие мощности разрезов "Богатырь" и "Северный" вырастут до 70 млн тонн. Об этом журналистам сообщили сегодня в пресс-службе компании по итогам совещания с участием российских энергетиков, передает корреспондент агентства.

По информации руководителя пресс-службы БАК Людмилы Старостиной, в нынешнем году ТОО "БАК" отгрузит своим потребителям свыше 46 млн тонн топлива, причем половина этого объема будет предназначена для энергосистем Российской Федерации. "В ближайшие десять лет общие мощности разрезов "Богатырь" и "Северный" возрастут до 70 млн тонн", - сообщила Л. Старостина.

"Совершенствуя производственно-хозяйственный механизм, вкладывая огромные финансовые средства в дальнейшее развитие предприятия, горняки хотят знать, что происходит на рынке угля и какие изменения вносит мировой кризис в планы энергетиков", - пояснила руководитель пресс-службы. По ее словам, "в ходе совещания были затронуты самые острые проблемы взаимоотношений горняков и энергетиков".

"Основная проблема - качество угля. Хотя уже сегодня предприятие и поставляет на электростанции Южного Урала стопроцентно усредненный уголь, все же, как отметили некоторые энергетики, иногда приходят составы с углем, неоднородным по зольности. Это лихорадит работу энергообъектов, снижает их мощность", - пояснила Л. Старостина.

Кроме того, на совещании обсуждались другие, характерные для всех предприятий энергетики проблемы, которые мешают совместной работе.

"Крупнейшая на Южном Урале Троицкая ГРЭС, построенная больше полувека назад, проектировалась специально под сжигание высокозольных экибастузских углей. Станция и сегодня является важным для "Богатыря" потребителем его продукции", - отметили в пресс-службе. По данным ТОО "БАК", за 10 месяцев сюда уже поставлено около 5 млн тонн топлива. Планируется, что до конца года эта цифра возрастет более чем до 6 млн тонн.

По данным компании, в 2009 году Троицкая ГРЭС планирует потребить более 7 млн тонн угля.

"В связи с бурным ростом экономики региона российское правительство приняло решение о расширении мощностей этой станции. Здесь уже началось строительство еще двух энергоблоков по 660 мегаватт каждый, но окончательное решение по использованию экибастузских углей на этих блоках не принято, и это связано с рядом объективных причин. Одна из них - проблема утилизации золы и выделение площадей под золоотвалы. Другая - это высокая транспортная составляющая цены "богатырского" угля на ГРЭС", - пояснили в ТОО "БАК".

Участники совещания предложили доработать и согласовать методику определения качественных характеристик угля, а также решить вопросы транспортных расходов.

По данным пресс-службы, в работе совещания приняли участие представители российских энергетических компаний, являющихся потребителями экибастузского угля: ООО "УралЭнергоУголь", ООО "Энергоимпорт", департамента топливообеспечения "КЭС-Транзит", Троицкой и Серовской ГРЭС, ОАО "Оптовая генерирующая компания-2" ("ОГК"), Верхнетагильской ГРЭС - филиала ОАО "ОГК-1", Рефтинской ГРЭС - филиала ОАО "ОГК-5".

ТОО "БАК", входящее в состав ОК "РУСАЛ", является крупнейшим угледобывающим предприятием Казахстана. По объемам добычи разрез "Богатырь" - один из самых крупных угольных разрезов в мире, его проектная мощность составляет 48 млн тонн угля в год. На угле БАК работают 12 электростанций и промышленных предприятий Казахстана и 4 электростанции России.

Основными казахстанскими потребителями ТОО "Богатырь Аксес Комир" являются алматинские ТЭЦ, Петропавловская ТЭЦ-2, экибастузские ГРЭС-1 и ГРЭС-2, акмолинские ТЭЦ, карагандинские ТЭЦ, Экибастузская и Кокчетавская ТЭЦ. Потребителями угля ТОО "БАК" в России являются Рефтинская, Верхне-Тагильская, Серовская и Троицкая электростанции.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?