17.11.2008, 15:25 568

"Богатырь Аксес Комир" в январе - октябре реализовал свыше 38 млн тонн угля

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Павлодар. 17 ноября. "Казахстан Сегодня" - В январе - октябре 2008 года компания "Богатырь Аксес Комир" (БАК), входящая в состав ОК РУСАЛ, реализовала свыше 38 млн тонн угля. Об этом сегодня корреспонденту агентства сообщила руководитель пресс-службы компании Людмила Старостина.

"Таких объемов за все время работы компании в Экибастузе горняки еще не добывали. Это столько же, сколько было продано электростанциям Казахстана и России за весь 2007 год и более чем на 27% выше уровня поставок за аналогичный период прошлого года. Предприятие намерено установить новый рекорд по добыче, отгрузив до конца года в адрес потребителей свыше 46 млн тонн угля. Даже в самый успешный по итогам 2006 год потребителям было поставлено свыше 41 млн тонн топлива", - отметила Л. Старостина.

Как пояснили в компании, за 10 месяцев нынешнего года электростанции Казахстана потребили 19,5 млн тонн топлива, что на четверть выше прошлогодних показателей. Основной рост объемов реализации произошел за счет отгрузок Экибастузским ГРЭС-1 и ГРЭС-2, АО "Астана Энергия", АО "Алматинские электрические станции", ТОО "СевКазЭнерго".

До 18,7 млн тонн увеличили объемы сжигания угля БАК энергосистемы Российской Федерации. Рост потребления по отношению к результатам аналогичного периода 2007 года составил 30%. В частности, за 10 месяцев Рефтинской ГРЭС отгружено 10 млн 863 тыс. тонн топлива, что почти на 1 млн тонн больше, чем за весь 2007 год.

Кроме того, на Троицкую ГРЭС в январе - октябре поступило 4 млн 760 тыс. тонн угля (на 760 тыс. тонн меньше прошлогодних показателей). Спад потребления связан с ремонтными работами, которые проводились на станции в нынешнем году, пояснили в пресс-службе. 1 млн 567 тыс. тонн угля поставлено в течение 10 месяцев на Серовскую ГРЭС, этот показатель уже сегодня на 340 тыс. тонн превышает результаты всего 2007 года.

По информации пресс-службы БАК, самыми напряженными месяцами для горняков компании стали март и октябрь. В марте было отгружено более 4,5 млн тонн угля, а в октябре - 4,3 млн тонн. При этом фактическая среднемесячная отгрузка угля в октябре составила 30,8 маршрута, тогда как за такой же период минувшего года она не превысила 23,9 маршрута в сутки.

В пресс-службе напомнили, что в данное время ТОО "Богатырь Аксес Комир" продолжается внедрение автомобильно-конвейерной технологии, основу которой составляют большегрузные самосвалы.

"Сегодня их количество на разрезах компании составляет 21 единицу. Приобретается также и другое горное оборудование. Недавно предприятие закупило еще один к уже имеющимся двум 13-кубовым гидравлический экскаватор фирмы "Либхер", объем его ковша составляет 22 кубометра. Сегодня этот экскаватор вышел на проектную мощность и отгружает до 34 тыс. тонн угля в сутки", - отметила Л.Старостина.

ТОО "БАК" является крупнейшим угледобывающим предприятием Казахстана. По объемам добычи разрез "Богатырь" - один из самых крупных угольных разрезов в мире, его проектная мощность составляет 48 млн тонн угля в год. На угле БАК работают 12 электростанций и промышленных предприятий Казахстана и 4 электростанции России. Основными казахстанскими потребителями ТОО "Богатырь Аксес Комир" являются Алматинские ТЭЦ, Петропавловская ТЭЦ-2, Экибастузские ГРЭС-1 и ГРЭС-2, Акмолинские ТЭЦ, Карагандинские ТЭЦ, Экибастузская и Кокчетавская ТЭЦ. Потребителями угля ТОО "БАК" в России являются Рефтинская, Верхне-Тагильская, Серовская и Троицкая электростанции.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?