05.10.2010, 12:34 628

Доля Казахстана в прокачке нефти после расширения системы КТК будет увеличена почти вдвое - Мынбаев

Астана. 5 октября. Kazakhstan Today - Доля Казахстана в прокачке нефти после расширения системы Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) будет увеличена с 27 до 52,5 млн тонн. Об этом сегодня в ходе пятого Евразийского форума "KazEnergy" сообщил министр нефти и газа РК Сауат Мынбаев, передает корреспондент агентства.

Говоря о перспективах расширения мощностей для экспорта нефти, С. Мынбаев напомнил, что "по КТК принципиальное решение акционеров по расширению трубопровода есть". "До конца 2010 года будет принято окончательное инвестиционное решение, причем речь идет о плане финансирования и доработки ПСД (проектно-сметной документации. - Прим. агентства)", - отметил он.

"Начало строительных работ - следующий год. И в расширенной трубе доля Казахстана будет увеличена с 27 до 52,5 млн тонн", - уточнил он.

Кроме того, С. Мынбаев рассказал о перспективах увеличения экспорта нефти по другим направлениям. По его словам, по китайскому направлению мощность трубопровода уже сейчас составляет 10 млн тонн. "Подписано соглашение о расширении до 20 млн тонн. Ожидается, что в 2011 году пропускная способность достигнет 12 млн тонн. Определенные возможности наращивания мощностей есть по другим экспортным маршрутам. На ближайшую перспективу мы обеспечены экспортными мощностями", - проинформировал он.

С. Мынбаев также отметил, что "объем экспорта в 2009 году был следующий: по КТК экспортировано 27,5 млн тонн, Атырау - Самара - 17,5 млн тонн, в Китай - более 6 млн тонн, через порт Актау - 11 млн тонн, по железной дороге - 4 млн тонн и на Оренбургский ГПЗ - 2 млн тонн".

Нефтепровод КТК соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом близ порта Новороссийск в Черном море. Общая протяженность трубопроводной системы - 1,58 тыс. километров.

В настоящее время доли участия акционеров КТК распределены следующим образом: Российская Федерация (представленная "Транснефтью" - 24% и "КТК Компани" - 7%) - 31%; Республика Казахстан (представленная АО "НК "КазМунайГаз" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B. V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N. A. N. V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?