03.11.2015, 09:01 5002

ЕЭК начнет работу по электронной паспортизации транспортных коридоров ЕАЭС

Внедрение электронных паспортов транспортных коридоров позволит более точно и эффективно принимать решения и планировать развитие транспортно-логистической инфраструктуры международных транспортных коридоров.

Москва. 3 ноября. Kazakhstan Today - В Москве 28-29 октября в рамках заседаний подкомитета по инфраструктуре и логистике и подкомитета по железнодорожному транспорту были рассмотрены вопросы в сфере совершенствования транспортной инфраструктуры и повышения транзитного потенциала стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Члены подкомитета по инфраструктуре и логистике приняли решение о начале работы по электронной паспортизации транспортных коридоров ЕАЭС, передает Kazakhstan Today.

"Внедрение электронных паспортов транспортных коридоров позволит более точно и эффективно принимать решения и планировать развитие транспортно-логистической инфраструктуры международных транспортных коридоров. Добиться этого удастся за счет оптимизации учета, анализа и оценки эффективности уровня развития и функционирования инфраструктуры, оценки объемов транспортных потоков и транспортной работы, автоматизации анализа пространственных характеристик в разрезе любых маршрутов перевозок, формирования аналитических справок и отчетов по региональным характеристикам развития", - говорится в сообщении.

Также участники заседания были проинформированы о создании механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности и ее реализации.

В ходе заседания подкомитета по железнодорожному транспорту был рассмотрен проект "Общих подходов к требованиям и порядку выдачи сертификата безопасности на железнодорожном транспорте" и принято решение о доработке понятийного аппарата.

Кроме того, члены подкомитета обсудили вопрос лицензирования деятельности по перевозке грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений в государствах-членах Евразийского экономического союза. При этом было отмечено, что различные подходы и требования к лицензированию деятельности железнодорожных перевозок в государствах-членах Союза не являются препятствием и не влияют на интеграционные процессы в сфере железнодорожного транспорта.

Также было рассмотрено предложение белорусской стороны о целесообразности разработки проекта Соглашения по приоритетному, недискриминационному доступу инвентарных вагонов железных дорог государств-членов Евразийского экономического союза для перевозки грузов железнодорожным транспортом. Члены подкомитета обменялись мнениями и решили дополнительно проработать данный вопрос.

Обсудив информацию о деятельности Объединенной транспортной логистической компании (ОТЛК), участники заседания отметили необходимость рассмотреть проблемные вопросы ее развития в соответствующей совместной рабочей группе.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС), начала работу 2 февраля 2012 года. В настоящее время в ЕЭК входят представители пяти стран: Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации. Решения комиссии обязательны для исполнения на территории государств-участников ЕАЭС.

29 мая 2014 года странами-участницами ТС и ЕЭП был подписан Договор о создании Евразийского экономического союза. В рамках Союза обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной политики или единой политики в различных отраслях экономики. Цель ЕАЭС - обеспечение условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения, всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?