20.11.2006, 09:35 819

"Greenoak Group" приватизирует территорию батумского НПЗ

БАТУМИ. 20 ноября. Kazakhstan Today. Правительство Грузии и владельцы Батумского нефтяного терминала - "Greenoak Group", достигли договоренности о приватизации территории батумского нефтеперерабатывающего терминала, сообщает корреспондент агентства со ссылкой на компанию "Батумский нефтяной терминал".

Как пояснили в компании, достигнута договоренность о приватизации прилегающей к Батумскому морскому порту территории, ранее принадлежавшей батумскому нефтеперерабатывающему заводу. Сумма сделки составляет $27,1 млн.

На 80 гектарах земли "Greenoak Group" намерена осуществить широкомасштабный проект, в рамках которого, предположительно в первой половине 2007 года, начнется строительство трех крупных объектов - заводов по переработке сырой нефти, производству метанола и производству аммония.

Как отмечают в компании, строительство объектов предположительно займет до трех лет. "Greenoak" планирует финансировать проект за счет собственных средств, а также при сотрудничестве с банком "BNP Paribas" и региональными поставщиками энергоносителей. Общая стоимость проекта превышает $3,2 млрд. В строительстве заводов будет задействовано более 5 тыс. человек, а по завершении строительных работ в рамках проекта будет создана минимум 1 тыс. постоянных рабочих мест.

Как отмечают в компании, благодаря данному проекту Батуми превратится в индустриальный центр Каспийского и Черноморского региона.

"Greenoak Group" приватизировала перевалочные мощности в Батуми в августе 1999 года. В тот период терминал перерабатывал лишь 3-3,5 млн. тонн нефти в год. После реконструкции основной части в 2004 году терминал смог переработать до 9 млн. тонн нефти и нефтепродуктов. Максимальная мощность терминала составляет 15 млн. тонн нефти в год. Объем инвестиций в реконструкцию - более $52 млн.

Главным акционером и председателем "Greenoak Group" является Ян Бонде Нильсен. В "Greenoak", помимо "Batumi Oil Terminal", входят, в частности, компании "Naftrans", "Alegratrans", "Petrotrans", "Greenoak Shipping", "Tamara I&II", "Greenoak Capital", "Batumitex", "Ajarian Electricity Company".

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?