14.12.2014, 21:38 7644

Группа компаний "Самрук-Казына" заключила ряд соглашений с китайскими партнерами в сфере энергетики и транспорта

"Казатомпром" подписал соглашение с CGNPC о расширении и углублении взаимовыгодного сотрудничества в сфере ядерной энергетики, "Самрук-Энерго" заключило меморандум о сотрудничестве с CIWEC по развитию Шелекского региона и переброски стока реки Кенсу в Бестюбинское водохранилище. "КазМунайГаз" и CNPC договорились о расширении технического сотрудничества в нефтегазовой отрасли, в том числе предполагающего повышение нефтеоотдачи месторождений Южно-Тургайского бассейна.

Астана. 14 декабря. Kazakhstan Today - Представители казахстанских и китайских компаний в рамках трех панельных сессий заседания Казахстанско-Китайского делового совета (ККДС) с участием глав правительств двух стран обсудили возможность дальнейшего развития сотрудничества - "Развитие возможностей в сфере энергетики, коммуникаций, логистики и транспорта", "Развитие сотрудничества в сфере агропромышленного комплекса", "Роль малого и среднего бизнеса в развитии торгово-экономического взаимодействия", сообщили в департаменте по связям с общественностью АО "Самрук-Казына".

По итогам заседания компании Группы "Самрук-Казына" заключили ряд соглашений в сфере энергетики, транспорта, нефти и газа . В частности, АО "НАК "Казатомпром" подписало соглашение с Китайской генеральной ядерно-энергетической корпорацией (CGNPC) о расширении и углублении взаимовыгодного сотрудничества в сфере ядерной энергетики, АО "Самрук-Энерго" заключило меморандум о сотрудничестве с Китайской международной корпорацией водного хозяйства и энергетики (CIWEC) по развитию Шелекского региона и переброски стока реки Кенсу в Бестюбинское водохранилище.

Между тем АО "НК "КазМунайГаз" и Китайская национальная нефтегазовая компания (CNPC) договорились о расширении технического сотрудничества в нефтегазовой отрасли, в том числе предполагающего повышение нефтеоотдачи месторождений Южно-Тургайского бассейна. АО "КазМунайГаз - переработка и маркетинг" договорилось с партнерами о создании производства дизельного топлива, синтетического природного газа и др. нефтехимической продукции.

"Хочу отметить, что первая встреча в данном формате с представителями правительства, крупного и среднего бизнеса Китайской Народной Республики прошла весьма успешно для обеих сторон. Был подписан ряд стратегических соглашений, важных для развития как государственного, так и частного сектора. Сегодня, спустя год после I заседания Казахстанско-Китайского Делового Совета, можно говорить о первых плодах этих соглашений", - отметил сопредседатель Совета, председатель правления Фонда АО "Самрук-Казына" Умирзак Шукеев.

В департаменте напомнили, что на сегодняшний день активно реализуется проект по строительству Кербулакской ГЭС на реке Или стоимостью в $151,6 млн долларов, который позволит увеличить мощность на Капчагайской ГЭС с нынешних 250 мВт до 360 мВт и компенсировать пиковые нагрузки южной зоны Казахстана. Среди других примеров успешного взаимодействия У.Шукеев назвал строительство первого участка магистрального газопровода "Казахстан-Китай", Мойнакской ГЭС в Алматинской области, ввод битумного завода в Казахстане.

Напомним, ККДС был создан по поручению лидеров двух стран, которое было дано в ходе визита Нурсултана Назарбаева в КНР в апреле 2013 года. Целью создания ККДС является дальнейшее стимулирование торгово-экономического взаимодействия, продвижение и развитие сотрудничества в различных секторах экономики. Учредительное заседание Совета состоялось 7 сентября 2013 года.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?