14.04.2010, 13:17 703

Грузия предлагает использовать Черноморские порты и Южно-Кавказский транспортный коридор для экспорта казахстанского зерна

Алматы. 14 апреля. Kazakhstan Today - Грузия предлагает использовать Черноморские порты и Южно-Кавказский транспортный коридор для экспорта казахстанского зерна. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции сообщил чрезвычайный и полномочный посол Грузии в Казахстане и Кыргызстане Паата Каландадзе, передает корреспондент агентства.

"В начале года было расширенное заседание Министерства сельского хозяйства, где было принято решение, что надо диверсифицировать экспорт казахстанского зерна. И здесь мы предлагаем нашим казахстанским коллегам, чтобы они воспользовались Черноморскими портами и Южно-Кавказским транспортным коридором", - сказал П. Каландадзе.

"Над этим вопросом мы уже серьезно начали работать. И я думаю, что к сентябрю - к концу года у нас уже будут конкретные результаты", - отметил он.

Он сообщил, что зерно - "стратегический продукт, и мы все хорошо знаем, что государство получает ежегодно хороший урожай, знаем, что качество зерна хорошее".

Как сообщалось ранее, выступая на международной зерновой конференции, президент Зернового союза Казахстана Нурлан Тлеубаев сообщил, что "можно смело предполагать, что за оставшиеся 5 месяцев экспорт казахстанского зерна резко увеличится".

"Когда смотрите балансы зерна, сколько на элеваторах, сколько числятся у сельхозтоваропроизводителей, и, конечно, многих пугает, что через 5,5 месяцев начнется уборка нового урожая, что цены опять упадут. Я каждый год это слышу. Этого не произойдет", - подчеркнул он.

Кроме того, президент Зернового союза отметил что, "можно дать точную гарантию, что за 5 оставшихся месяцев до нового урожая на экспорт уйдет порядка 2 млн тонн чистого зерна и 1 млн тонн муки в зерновом эквиваленте".

"Учитывая сегодняшнюю ситуацию на зерновом рынке, какие цены сложились на элеваторах, зерно наше станет конкурентным на Черном море и Балтийском море", - заключил он.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?