18.04.2011, 10:28 729

Иран планирует в следующем году завершить бурение первой скважины в Каспийском море

Алматы. 18 апреля. Kazakhstan Today - Иран планирует в марте 2012 года закончить бурение первой разведочной нефтяной скважины в Каспийском море, где он надеется догнать соседние страны, уже разрабатывающие основные нефтяные и газовые месторождения, передает Kazakhstan Today.

Иран потратил более $500 млн на доставку, сборку и установку полупогружной буровой платформы, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на интервью директора по разведке Национальной иранской нефтяной компании Махмуда Мохаддеса.

Поскольку у Ирана не хватает опыта создания буровой установки такого типа, правительство обратилось к иностранному подрядчику, сказал М. Мохаддес. Он отказался назвать компанию или страну ее происхождения в связи с тем, что на Иран наложены международные санкции.

По словам директора, скважина уже частично пробурена и компания намерена завершить бурение в конце I квартала 2012 года.

Каспийское море - это место, которое имеет большое значение для нас по геополитическим причинам и величине потенциальных запасов", - отметил М. Мохаддес.


Иран является вторым по величине производителем сырой нефти в ОПЕК после Саудовской Аравии, занимая четвертое место в мире по запасам. Международные санкции, обусловленные его ядерной энергетической программой, препятствуют динамичному развитию добычи углеводородов. В связи с этим Иран отстает по разведке в Каспийском регионе и до сих пор не ведет там никакой добычи.

У Ирана были проблемы по привлечению инвестиций, и Каспийский регион был обделен больше всего в этом плане", - сказал по телефону агентству Bloomberg генеральный директор Международного института изучения Каспия Аббас Малеки в телефонном интервью в Тегеране.


Учитывая огромные запасы нефти Ирана и газовых ресурсов, в частности, в Персидском заливе, страна по-прежнему ожидает лучших времен, когда у нее будет меньше проблем на международной арене и более благоприятный климат для достижения соглашений", - сказал А. Малеки.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?