14.05.2015, 15:28 4920

К 2020 году ожидается увеличение объемов грузоперевозок из Китая в ЕС через Казахстан в 2,5 раза

Объемы грузоперевозок из Китая в ЕС через Казахстан посредством транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай увеличатся в 2,5 раза к 2020 году.

Астана. 14 мая. Kazakhstan Today - К 2020 году ожидается увеличение объемов грузоперевозок из Китая в ЕС через Казахстан в 2,5 раза.

Объемы грузоперевозок из Китая в ЕС через Казахстан посредством транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай увеличатся в 2,5 раза к 2020 году, сообщил сегодня на брифинге в СЦК старший научный сотрудник Отдела экономических исследований Казахстанского института стратегических исследований при Президенте РК Евгений Хон, информирует сайт премьер-министра передает Kazakhstan Today.

"По данным экспертов, оптимизация доставки увеличит объемы грузоперевозок в 2,5 раза к 2020 году. Общий суммарный экономический эффект составит 33,9 млрд тенге", - сказал Е. Хон.

По словам представителя института, полное введение в эксплуатацию коридора Западная Европа - Западный Китай состоится в 2017 году после того, как будет завершено строительство КПП на границе Казахстан и Китая.

Также он отметил, что в настоящее время правительством РК уже реализован ряд крупных транспортно-логистических проектов, в частности построены железнодорожные линии Жетыген - Коргас, Узень - государственная граница с Туркменистаном. В 2015 году введены в эксплуатацию линии Жезказган - Бейнеу и Аркалык - Шубарколь.

"Линия Жезказган - Бейнеу позволит сократить маршрут с запада на восток на 1138 километров, а по времени доставка грузов составит порядка 4 суток. Что касается Аркалык - Шубарколь, то она позволит сократить дистанцию от Центрального Казахстана до Северного на 550-700 километров. В результате транспортные расходы снизятся порядка на 35%", - подчеркнул он.

Также, по словам научного сотрудника, особенно значимым для страны является проект "Казахстан - Туркменистан - Иран", который был запущен в 2014 году, общая протяженность коридора составляется 928 километров.

"Запуск этой линии является важным для Казахстана, потому что расширяет географию экспортных направлений, в особенности, дает выход на рынки стран Ближнего востока. Это особенно актуально для Казахстана, для сельхозпроизводителей, так как открывает большой рынок по экспорту зерновых культур", - добавил он.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?