25.01.2011, 10:15 1770

К концу 2015 года экспорт казахстанского мяса должен достичь 60 тыс. тонн в год

Финансирование программы планируется через дочерние компании холдинга "КазАгро" по следующему принципу: фонд финансовой поддержки сельского хозяйства кредитует приобретение до 50 голов КРС на сумму от одного до 7,5 млн тенге, АО "Аграрная кредитная корпорация" - свыше 50 голов на сумму свыше 7,5 млн тенге.

Талдыкорган. 25 января. Kazakhstan Today - К концу 2015 года экспорт казахстанского мяса должен достичь 60 тыс. тонн в год. Об этом вчера в ходе совещания в Балхашском районе Алматинской области сообщил председатель правления АО "Национальный управляющий холдинг "КазАгро" Асылжан Мамытбеков, передает корреспондент агентства.

По словам главы "КазАгро", при успешной реализации программы АО "Национальный управляющий холдинг "КазАгро", которая предусматривает кредитование фермерских хозяйств на приобретение маточного поголовья крупного рогатого скота отечественной и зарубежной селекции, к концу 2015 года экспорт казахстанского мяса должен достичь 60 тыс. тонн в год.

Он отметил, что в ближайшие пять лет в рамках проекта будет создано около 60 откормочных площадок на 150 тыс. мест единовременного откорма. Кроме того, планируется создание до 2,5 тыс. фермерских хозяйств с общим количеством маточного поголовья до 300 тыс. голов. "Главной задачей хозяйств является воспроизводство откормочного контингента. За счет кредитных средств холдинга фермеры, участвующие в проекте, смогут одновременно утроить собственное маточное поголовье. Планируется создание порядка 54 племенных хозяйств-репродукторов с завозом порядка 72 тыс. голов высокопродуктивного КРС мясного направления", - уточнил А. Мамытбеков.

"Этот проект позволит нам сдвинуть в целом отрасль и запустить механизм наращивания объемов производства", - сказал он.

Финансирование программы планируется через дочерние компании холдинга "КазАгро" по следующему принципу: фонд финансовой поддержки сельского хозяйства кредитует приобретение до 50 голов КРС на сумму от одного до 7,5 млн тенге, АО "Аграрная кредитная корпорация" - свыше 50 голов на сумму свыше 7,5 млн тенге. Ставка при кредитовании составляет 6% годовых. Срок финансирования - до 7 лет, предусмотрен льготный период, как по погашению основного долга, так и вознаграждения. При этом график погашения довольно гибкий, учитываются все интересы фермеров.

"Финансирование будет идти по наиболее упрощенной схеме. Формула такая: имеешь 10 коров - получишь 20 коров сверху в лизинг; имеешь 60 коров - можешь получить, допустим, 100 коров. То есть фермер может одновременно расширить свой бизнес в 2 - 3 раза", - пояснил А. Мамытбеков.

По мнению первого вице-премьера РК Умирзака Шукеева, казахстанское мясо может быть конкурентоспособным. Для этого необходимо выстроить эффективную технологическую цепочку взаимодействия участников рынка, обеспечить поставку крупной партии продукции на регулярной основе, повысить качество мяса и привести его в соответствие с общемировыми стандартами.

"В отрасли животноводства существует ряд проблем: низкая численность поголовья мясного направления, отсутствие практический отрасли кормопроизводства и неблагоприятная ситуация в обеспечении ветеринарного благополучия. Учитывая эти вопросы, Национальный управляющий холдинг "КазАгро" разработал проект по развитию экспортного потенциала мяса крупного рогатого скота, который презентован главе государства и им поддержан", - подчеркнул У. Шукеев.

фото: www.udf.by

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?