04.12.2008, 13:05 376

Каспийский трубопроводный консорциум в январе - ноябре 2008 года снизил экспорт нефти на 4,8%

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Москва. 4 декабря. "Казахстан Сегодня" - Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) за январь - ноябрь 2008 года снизил экспорт нефти с терминала "Южная Озерейка-2" на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, передает агентство со ссылкой на сообщение КТК.

По данным компании, по системе КТК в порту Новороссийск в январе - ноябре 2008 года на экспорт отгружено 28 млн 494,09 тыс. тонн нефти против 29 млн 942,56 тыс. тонн за аналогичный период 2007 года.

В частности, в ноябре 2008 года отгрузка нефти составила 2 млн 744,56 тыс. тонн, что на 11,4% больше, чем в ноябре 2007 года (2 млн 464,6 тыс. тонн).

Нефтепровод КТК соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом близ порта Новороссийск в Черном море. Общая протяженность трубопроводной системы - 1,58 тыс. километров.

В настоящее время доли участия акционеров КТК распределены следующим образом: Россия (в лице АК "Транснефть") - 31%, Казахстан - 19%. Напомним, что в начале ноября 2008 года Россия выкупила 7-процентную долю Омана в КТК.

Среди частных нефтяных компаний - участников консорциума - Шеврон Каспиан Пайплайн Консорциум Компани (Chevron Caspian Pipeline Consortium Company) - 15%, ЛУКАРКО Б. В. (LUKARCO B. V.) - 12,5%, Роснефть-Шелл Каспиан Венчерз Лтд. (Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited) - 7,5%, Мобил Каспиан Пайплайн Компани (Mobil Caspian Pipeline Company) - 7,5%, Эни Интернешнл Н. В. (Eni International (N. A.) N. V.) - 2%, БГ Оверсиз Холдинг Лтд. (BG Overseas Holding Limited) - 2%, Казахcтан Пайплайн Венчерз ЛЛС (Kazakhstan Pipeline Ventures LLC) - 1,75% и Орикс Каспиан Пайплайн ЛЛС (Oryx Caspian Pipeline LLC) - 1,75%.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?